[sisyphus] Re: осмотр будущего иксов :-)

Arioch =?iso-8859-1?q?the=5FArioch_=CE=C1_nm=2Eru?=
Чт Сен 8 21:20:47 MSD 2005

Andrey Rahmatullin пишет:

> The desktop alternatives, Windows and Mac, both have GPU accelerated
> desktops. They are obviously, visibly better than their predecessors.

Это относится к WM, декорациям, и DE.
Не к конкретной программе, работающей в рамках старого WM/DE.

Программа <-> GDE или X или другой старый протокол <-> старый или новый
X-сервер <-> 2D или 3D интерфейс к драйверам и GPU.

Т.е. протокол между приложением и ОС (почти) не меняется.

Потому я и сказал, что к конкретно kSquirrel статья IMHO не относится.

> some cases these new accelerated desktops can paint over one hundred times
> faster than under the old model.

А это слишком общие слова, я про них уже писал.

> Будет модульная структура.

Так автор статьи провидит кнопочки/галочки как трехмерные объекты с
трехсерным освещением, вместо нынещнего псевдо-3D тенями.
А это уже другие тулкиты и другой протокол между программами(тулкитами)
и сервером.
Конечно, с тем или иным огрублением, это можно разок отрендерить и
кэшировать, если 2D модуль сможет достаточно быстро распознавать такие
3D объекты.

> А картинки zoom'ить?

Писал. Zoom, Rotate и возможно работа с цветами.
Для этого вполне можно сделать 2D fallback.

> Блин. Это про системную консоль, которая из kernel panic работать должна.

В том числе из паники, но не только.

> Много чем. Читайте статью.

Нет, я ее цитирую не читая. И вообще не я, а робот случайный куски
выхватывает.

> Вы мне лучше расскажите способы диагностики kernel panic, случившейся в иксах.

Так вот теперь то же самое будет и с паникой, затронувшей FB - поскольку
драйвер у FB и иксов будет один и тот же.

>  Since it knows your video mode, it can preempt your display in emergency,
> for example a fatal kernel OOPs.

Что тут понимается под Video Mode ? Если консоль работает через тот же
единый драйвер устройства - то Video Mode - это просто разрешение и
глубина цвета. Но если проблемы в драйвере - то консоли отрубаются
вместе с иксами.
Если консоль выгружает стандартный ядерный драйвер видеокарты, чтобы
загрузить свой упрощенный - она при это выгрузит fbdev, иксы и все
остальное, зависевшее от драйвера. Тогда ее удел - только single user и
after-oops.

> Вы не пользуетесь хтермом?
> И где вы это вычитали, про "только"?

А там где в статье про унификацию драйверов рассуждали. В том числе в
абзаце про

> Смелое заявление.

а по сути?

> Вам не рассказывали, что нынешний Х-протокол слегка маздай?

Т.е. вы признаете, что статья относится к неопределено отдаленным
временам и не относится к сегоднящней реальности. Согласен.

> Use KDE.

А по сути?

> В Qt3 его и так нет. В Qt4 он используется как painting framework.

Схему в статье я понял так:
Субпиксельное сглаживание шрифтов работает только через XRender.
Qt использует XRender только через Arthur.

Стало быть или Qt3 использует XRender и сглаживает шрифты не только
через Arthur, или Qt3 не использует XRender ?

> Не понимаю, что такое "qt-based без Arthur".
я тоже.