[sisyphus] Re: философия bootloader-utils

Ср Июн 23 00:33:56 MSD 2004

On Tue, Jun 22, 2004 at 11:47:44PM +0400, Sergey S. Skulachenko wrote:
> Я бы хотел, чтобы, как и ранее, установщик, как минимум, сохранял
> в lilo.conf строки, прописанные для предыдущей версии ядра.

OK, как определить предыдущую версию ядра?
В каком именно смысле ядро является предыдущим?

> Кокретно в append у меня написано =" hdc=ide-scsi". Без этой
> строки пишущий дисковод отваливается. Проверено на версии -alt3.

Философия bootloader-utils сейчас такая:

- в /etc/lilo.conf (и в /boot/grub/menu.lst) существует запись для
  дефолтного ядрышка image=/boot/vmlinuz initrd=/boot/initrd; если
  такой запси не существует, то её можно создать;
- при установке ядрышко переставляет эти симлинки на себя самоё.

Соответственно, после обновления ядра можно грузиться по дефолтной
запси -- конфигурация загрузки останется прежней, а ядрышко будет
новым.

> Но можно и пожелать, чтобы (интеллектуальный) установщик
> преобразовывал означенные строки к виду, соответствующему
> свойствам нового ядра. Т.е. чтобы подсказывал пользователю:
> теперь вот так, и этого достаточно. Ну, например, убрал бы пробел
> в кавычках :-).

bootloader-utils -- это утилиты с умеренной эвристикой для рабочей
системы; про установщик я не в курсе.

Конечно, хочется, чтобы всё работало само, но тогда нужно либо написать
документацию (т.е. сформулировать, что именно мы хотим увидеть в строке
append=, на каком основании и по какому алгоритму), либо полагаться на
совершенно дикую эвристику, которая может давать столь же дикие сбои.