[devel] sisyphus_e2k vs GPL

Aleksey Novodvorsky aen на basealt.ru
Вт Сен 28 02:07:00 MSK 2021

вт, 28 сент. 2021 г., 01:47 Dmitry V. Levin <ldv на altlinux.org>:

> письма

> МЦСТ,

> Слово probably не придаёт уверенности, однако, если это соответствует
> действительности, то GPL-софт, даже полученный незаконными способами,
> с точки зрения GPL ничем не отличается от софта, полученного законными
> способами.  В таком случае несмотря на то, что МЦСТ нарушает GPL,
> распространяя GPL-код под NDA,

Факт нарушения есть при отказе предоставить исходный код без дополнительных
условий в ответ на формально зафиксированое требование.

Мне такого факта неизвестно.

получатели этого кода не нарушают GPL
> [...]

> драйверов в форме отдельных пакетов, по всей видимости, формально не
> нарушает GPLv2, поскольку при такой упаковке эти драйвера можно как-то
> использовать без ядра.
>
> Тем не менее, это несомненно является лицемерным перекладыванием
> ответственности за неизбежное нарушение лицензии на пользователей этих
> драйверов.
>
> Мы могли бы пойти дальше и отделить такой софт ещё более формально,
> например, в отдельную компоненту репозитория, чтобы пользователь
> не мог установить такие пакеты совсем уж случайно.

Помимо драйверов, есть firmware.

> Важно, чтобы все понимали, что происходит.  Когда законы не работают,
> публичность создаёт давление, которое может поменять ситуацию.

Да, это верно.

Но, повторюсь, мне неизвестны случаи нарушения GPL со стороны МЦСТ.
Мне также неизвестны случаи, когда разработчик, желающий получить исходники
e2k для своего проекта, не получил бы их.

Несомненно, это большое лицемерие, причины которого лично мне до конца
непонятны.

Rgrds, Алексей