[Comm] OpenOffice.org запрос фичи. Расширение Paginator

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Фев 18 11:47:54 MSK 2008

Хорошо, когда можно подойти и объяснить. Плохо, когда нельзя этого сделать.
Например, когда ты в Самаре, а тот, кому объяснять нужно - в Краснодаре.
Такое тоже бывает. По телефону тоже можно и по аське можно, но уже гораздо
затруднительнее, потому что обратная связь будет не такая четкая и не всегда
поймешь, что сейчас юзер делает и на чём он стопорится.

Пресловутый Unix way, помимо прочего рекомендует "don`t repeat youself" - не
повторяйся. Если что-то можно сделать за два клика, нехера это делать за
шестнадцать кликов и шаманских танцев с бубном, с предварительным прочтением
Большой советской энциклопедии. Если есть удобный и востребованный макрос,
который грамотно инкапсулирует внутренние абстракции в "человеческие"
вопросы, без ущерба качеству оформления, почему бы ему не быть в стандартной
сборке?

Чему, какой такой "правильной" идеологии это противоречит? Или вам, как в
известном армейском анекдоте, "не нужно, чтобы было удобно и быстро, а
нужно, чтобы юзер зае..ся"?

Начинающий пользователь офиса не обязан прочитывать трехсотстраничный
талмуд, для того, чтобы начать работать и делать элементарные операции. Нет
ничего хорошего в том, что для вставки страниц, нужно обращение к близкому
или далекому гуру, справке, форуму и т.п. Это означает, что интерфейс
программы недостаточно интуитивен и дружелюбен. Это нормально, когда
программа старается до последнего разговаривать с человеком на человеческом
языке и переходит на свои внутренние абстракции и термины, только тогда,
когда "человеческие слова" перестают адекватно отражать суть происходящего,
как оно и происходит, когда нужны еще более сложные случаи форматирования
колонтитулов. Но только после этой черты и ни секундой раньше.

Есть случаи, когда дополнительные знания экономят время, как, например,
изучение хоткеев vi. То, что требовало нудных и потенциально ошибочных
действий, начинает делаться, как по волшебству. Но здесь не тот случай, а
как раз обратный - без pagination быстрее никак не получится, хоть всю
справку изучи. И понятнее не получится. И лучше не получится.

Какова плата?
 1) Один доп. пункт в меню второго уровня,
 2) многие, возможно, никогда не узнают, что такое колонтитулы. Или узнают,
но не сразу.

По-моему, большинству такая цена очень даже подойдет...