[Sysadmins] Samba + русские названия в консоли

Alexander Yereschenko ave4600 на gmail.com
Пн Июл 20 23:52:59 MSD 2009

Доброе!
В сообщении от Monday 20 July 2009 18:53:19 Денис Ягофаров написал(а):

> [...]
> русскими файлами (как я полагал ранее).

> Тут я с Вами согласен, но либо я выставляю unix charset = KOI8-U и у
> меня в текущей конфигурации всё видно из консоли (но пользователи не
> смогут сохранять названия с не-KOI8-U символами) или использую
> предложенный Вами конфиг (но тогда в консоли ничего не видно).
>
> Потому-то я и хочу разобраться, что не так. Как понимаю, у меня
> неправильно отображаются имена файлов из консоли из-за неправильной
> локали. Но при использовании "правильной" локали (ru_RU.UTF-8) системные
> утилиты вроде ls выводят вместо символов вопросики, а bash всё отлично

У меня высталено так:
dos charset = CP866
unix charset = UTF8
display charset = LOCALE

У рута локаль - POSIX
у пользователей - ru_RU.UTF-8

Все нормально с русскими буквами как со стороны виндовых клиентов, так и
линуксовых, так и у локального пользователя.

Видимо, при начальном копировании с виндового сервера на линуксовый было
что-то напутано в smb.conf, вот и произошла ненужная перекодировка при записи
самбой на локальную ФС. Сейчас надо выставить так, чтобы с виндового клиента
было нормально, скопировать все на винду, потом выставить правильно и
скопировать обратно...

> Tar в любом случае архивирует файлы с бессмысленными именами.
У меня отрабатывает нормально как под рутом, так и под пользователем. Tar
засовывает в архив в той же кодировке, в которой оно на файловой системе
хранится, и потом разворачивает/показывает так же. Кстати, если
архивировалось под линуксом в utf8, то под виндой это будут бессмысленные
имена...

И еще кстати про грабли , про "unix extensions = no" в smb.conf не забыли?  а
то можете намучаться с правами доступа при доступе по cifs ...

--
Alexander