[Sysadmins] Samba + русские названия в консоли

Денис Ягофаров denyago на rambler.ru
Пн Июл 20 19:53:19 MSD 2009

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

>     А зачем Вы руту русскую локаль выставили?
Пробовал, чтоб под ним отображались русские имена файлов (но, Вы видели,
что не работает как надо) и в последствии можно было tar-ить папки с
русскими файлами (как я полагал ранее).
> Я бы сделал немного с другой стороны - слить виндой из самбы всю
> информацию, нормально перенастроить конфиг и локаль - и вернуть на место.
Тут я с Вами согласен, но либо я выставляю unix charset = KOI8-U и у
меня в текущей конфигурации всё видно из консоли (но пользователи не
смогут сохранять названия с не-KOI8-U символами) или использую
предложенный Вами конфиг (но тогда в консоли ничего не видно).

Потому-то я и хочу разобраться, что не так. Как понимаю, у меня
неправильно отображаются имена файлов из консоли из-за неправильной
локали. Но при использовании "правильной" локали (ru_RU.UTF-8) системные
утилиты вроде ls выводят вместо символов вопросики, а bash всё отлично
показывает.

Итак.
LANG=ru_RU.UTF-8
LC_CTYPE="ru_RU.UTF-8"
LC_NUMERIC="ru_RU.UTF-8"
LC_TIME="ru_RU.UTF-8"
LC_COLLATE="ru_RU.UTF-8"
LC_MONETARY="ru_RU.UTF-8"
LC_MESSAGES="ru_RU.UTF-8"
LC_PAPER="ru_RU.UTF-8"
LC_NAME="ru_RU.UTF-8"
LC_ADDRESS="ru_RU.UTF-8"
LC_TELEPHONE="ru_RU.UTF-8"
LC_MEASUREMENT="ru_RU.UTF-8"
LC_IDENTIFICATION="ru_RU.UTF-8"
LC_ALL=
(простой юзер)

1. Если выставить в моём конфиге:
   dos charset = CP866
   unix charset = UTF8
   display charset = CP1251
Создать из-под винды файл _пробаUTF8.txt. То, из консоли он выглядит
как  /mnt/DWL/install/_п©я─п╬п╠п╟UTF8.txt

2. Если выставить в моём конфиге
     unix charset = KOI8-U
Создать из-под винды файл _пробаKOI8-R.txt. То, из консоли он выглядит
как /mnt/DWL/install/_?????KOI8-R.txt

Если переставить локаль на LANG=ru_RU , то всё выглядит как
/mnt/DWL/install/_пробаKOI8-R.txt и  /mnt/DWL/install/_п©я?п╬п╠п╟UTF8.txt.

Tar в любом случае архивирует файлы с бессмысленными именами.