[Sysadmins] Samba + русские названия в консоли

Денис Ягофаров denyago на rambler.ru
Вт Июл 21 11:38:35 MSD 2009

Alexander Yereschenko пишет:
> У меня высталено так:
> dos charset = CP866
> unix charset = UTF8
> display charset = LOCALE
>
> У рута локаль - POSIX
> у пользователей - ru_RU.UTF-8

У меня точно так же. Это могут быть проблемы файловой системы, на
которой лежат шары?
/dev/md1 on /mnt/DWL type xfs (rw)
/dev/hda1 on / type ext3 (rw,noatime)
> Все нормально с русскими буквами как со стороны виндовых клиентов, так и
> линуксовых, так и у локального пользователя.

Аналогично, но только не у локального пользователя.
> Видимо, при начальном копировании с виндового сервера на линуксовый было
> что-то напутано в smb.conf, вот и произошла ненужная перекодировка при записи
> самбой на локальную ФС. Сейчас надо выставить так, чтобы с виндового клиента
> было нормально, скопировать все на винду, потом выставить правильно и
> скопировать обратно...

Сейчас (при текущей конфигурации) происходит то же самое: по сети - ОК,
локально - чушь.

> У меня отрабатывает нормально как под рутом, так и под пользователем. Tar
> засовывает в архив в той же кодировке, в которой оно на файловой системе
> хранится, и потом разворачивает/показывает так же. Кстати, если
> архивировалось под линуксом в utf8, то под виндой это будут бессмысленные
> имена...

согласен, вот только у меня, пока, локально названия - абракадабра =(
> И еще кстати про грабли , про "unix extensions = no" в smb.conf не забыли?  а
> то можете намучаться с правами доступа при доступе по cifs ...

... спасибо!

А если не сложно, какие у Вас версии пакетов, какой именно дистрибутив?