[Sysadmins] [JT] надёжность RAID

Сб Июл 19 09:49:26 MSD 2008

On Fri, Jul 18, 2008 at 02:24:14PM +0300, Gennadiy Redko wrote:
> А мне статья больше понравилась.
> Обсуждение скатилось на выяснение того, обладает ли оппонент
> начальными знаниями по предмету...

Ну в (скатившемся) обсуждении для меня вот несколько больше
интересных вещей нашлось, чем в (довольно кропотливой) статье...
собственно, потому, что больше интересует практика, а не
синтетика, и надёжность, а не производительность.

Из критичного -- не нашёл в статье упоминания raid5 partition
alignment, без которого при использовании разделов софтовый
RAID5/6 заметно проседает:
http://freesource.info/wiki/HCL/XranenieDannyx/SoftwareRAID#h4072-3

Плюс интересней результаты по полностью, а не наполовину,
нагруженному контроллеру.  16-портовые Areca проседали очень
сильно и к сожалению -- даже на прокачке отдельных дисков.
Камушек слабенький и всё через него.