[Sysadmins] надёжность RAID

Yura Kalinichenko =?iso-8859-1?q?yuk_=CE=C1_kalina=2Ein=2Eua?=
Сб Июл 19 02:44:16 MSD 2008

Michael Shigorin пишет:
> 	Здравствуйте.
> Возможно, не только мне покажется более интересным обсуждение,
> чем собсно статья со сравнением производительности hw/sw RAID:
>
> http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/42879.html

На самом деле все эти разговоры ровным счетом ничего не значат. Значение
имеет исключительно конкретная задача, для которой все может быть очень
индивидуальным. Ты знаешь, я давно использую софтовые рэйды в виду
специфики решаемых задач: требование 100% надежности в условиях крайне
ограниченного бюджета (чтобы было понятно: сервер за $1000 - это
считается ОЧЕНЬ дорого, и таких единицы - среди _сотен_ реально
работающих) и весьма малочисленного обслуживающего штата. Я там
наворотил крутой service mdadm, который обеспечивает практически
автономное функционирование массива и простую процедуры замены, и этого
пока было достаточно.

Но вот одни из клиентов предоставили типа настоящий серверок, в
комплекте - интеловский megaraid (точной модели не помню, но когда
держал в руках - поинтересовался: цена контроллера на сегодня порядка
$650) + 2*4 SCSI винтов. Т.е. стоимость одной только дисковой подсистемы
значительно превышает стоимость обычно используемого сервера.
Первоначальные испытания на обычных тестах (bonnie++ и т.п.) показали
неплохие (хотя и не сильно выдающиеся) результаты, особенно в плане
загрузки  процессора. НО обкатка реальной задачи (многопользовательская
БД с интенсивной записью и еще ряд функций) преподнесла неприятный
сюрприз: производительность на HW RAID 5 оказалась _ЗАМЕТНО_ хуже, чем
на обычном софтовом RAID 1, при том, что и вообще сервер в первом случае
значительно более мощный, чем во втором. И несмотря на то, что я на свой
страх и риск включил кэширование записи при отсутствии батарейки в
контроллере - ибо без этого был вообще мрак жуткий (вопрос почему при
покупке такого дорогого железа сэкономили на батарейке - не ко мне).

А учитывая то, что второго контроллера в ЗИПе нет, и в случае гибели
этого неизвестно на сколько времени остановится продажа билетов на
центральном киевском автовокзале - я все более склоняюсь к тому, чтобы
задействовать случайно завалявшиеся в том серверке пару SATAшных винтов
под все тот же софтовый рэйд и перенести всю систему на него. Только вот
чего сваливать на тот мегарейд чтобы и совесть была спокойна и не жалко
было бы потерять - пока не придумал.

А мораль сей басни такова: любители растопыривать пальцы, доказывая
необходимость приобретения навороченных супер-пупер-мега-контроллеров в
большинстве случаев могут найти этим пальцам более интересные места.