[Sysadmins] [JT] надёжность RAID

Gennadiy Redko =?iso-8859-1?q?uit1_=CE=C1_zaz=2Ezp=2Eua?=
Сб Июл 19 02:42:24 MSD 2008

Gennadiy Redko пишет:

> А мне статья больше понравилась.
> Обсуждение скатилось на выяснение того, обладает ли оппонент начальными
> знаниями по предмету...

А вообще говоря там прозвучала здравая мысль о том, что для одного
сервера аппаратный рейд не нужен, ввиду того, что от такого сервера
не требуется высокая степень готовности, а для серверов больше чем
один DAS'ы - вчерашний день.

В связи с этим вопрос - можно ли как-то под Альтом собрать
виртуальный SAN/NAS на локальных дисках нескольких серверов через
дополнительные гигабитные эзернеты?

Аппаратный SAN - штука дорогая и затраты на него не всегда оправданы.
Есть класс задач - т. н. "серверы приложений" не ориентированные на
большой дисковый трафик, но данные для них лучше хранить на
разделяемом хранилище.