[room] Коллективная работа над документами

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Вт Мар 22 01:07:53 MSK 2022

On 2022-03-21 13:48:59 +0300, Alexei Mezin wrote:

 > Господа, имею вот какой вопрос:
 > как правильно работать коллективно над документами?
 > Имеется задача: написание больших многостраничных документов
 > типа отчетов, документации для сертификации изделий,
 > документации к изделиям и т.п. Возможно даже "по ГОСТу".

TeX + git

 > Сейчас исполнители делают это все "в ворде", синхронизируя
 > содержимое через "сетевую папку". Не буду пояснять, на сколько
 > это трэш, угар и сами-знаете-что.

Содомия? :-)
[котик.jpg]

 > И не покидает ощущение, что все это совершенно ни к чему
 > в мире, где есть ТеХ. Особенно с учетом того, что наша
 > организация все же более чем на половину научная, и те же
 > исполнители несколько раз в год пишут статьи для журналов и
 > на конференции (ага, в ворде, синхронизируя через инкаминг,
 > и расставляя сноски на литературу вручную).

Искренне завидую этим людям - у них очень много свободного
времени.

 > Отсюда проистекает второй вопрос: ТеХ (или asciidoc, или
 > что-там-еще) и коллективная работа. У кого какой опыт в
 > данном вопросе?

У меня не очень большой (совместная работа над переводом), но
основную сложность удалось выявить даже на маленьком коллективе
всего из пятерых участников: "не хочу, я привык использовать
другие инструменты". Как показала практика, подобные выступления
весьма неплохоо лечатся увольнениями, битыми мордами, массовыми
расстрелами или, как произошло в описываемом случае, сокращением
маленького коллектива до четверых участников посредством посыла
пятого по общеизвестному азимуту.

 > Какое-то облачное решение типа Overleaf, только облако
 > должно быть локальное. Есть что-то?

"Люди, которые говорят про облака, обычно хотят напустить тумана,
чтобы кого-нибудь хорошенько напарить" // (ц)

 > Или просто хранение всего дерева проектов в SVN/Git,

Именно git.

 > и редактор для соответствующей системы разметки

Грамотно раскрашенного vim вполне достаточно.

 > с поддержкой соответствующей системы контроля версий?

А оно надо? Лично я предпочитаю разделять редактирование и
версионирование.

 > И компиляция документа на каждой локальной машине
 > пользователя во время работы?

Для проверки промежуточных результатов? Да.

 > Или может есть вариант чего-то типа wiki, из которой
 > автоматическая трансляция в docx/pdf/odt. И вменяемая
 > документация по настройке шаблонов.

Для активной совместной работы оно не годится.

--
Alexey V. Vissarionov