[room] Суворов vs записной масон

Pavel N. Solovyov pavel на sesc.ru
Чт Май 26 02:18:39 UTC 2011

On Wed, 25 May 2011 23:29:44 +0300
Michael Shigorin wrote:

> Ой ли?

Позволю себе длинную цитату:
"Красноярский историк, профессор, кандидат исторических наук и доктор
философских наук А.М. Буровский в книге «Русская Атлантида» (М. 2000)
называет преступления Суворова в ВКЛ-Беларуси (в Кобрине в том числе) и
Польше в 1794 году «позором русского оружия» (стр. 455) и
«преступлением и гадостью» (стр. 456). Он пишет: «русские солдаты
показали себя как азиаты, вломившиеся в Европу и затеявшие «мясо белых
историки считают, что христианских младенцев на пиках носили только
казаки Суворова, другие считают – что гренадеры Суворова, третьи
приводят свидетельства, что их равно носили и казаки, и солдаты с
ведома или приказа самого Суворова. Буровский высказывает свое мнение:
«По моему мнению, все это – совершеннейшие частности. Во-первых, именно
потому, что и казаки, и гренадеры – это разные рода войск, разные части
одной армии одного государства. Во-вторых, потому что сам по себе
случай резни, случай зверств в истории походов XVIII и XIX веков –
уникальный». И далее: «И Прага [под Варшавой] стала символом. Навсегда.
И для европейцев (в том числе и для поляков), и для русских. Насчет
русских, правда, маленькая, но важная деталь: преступления русских
солдат в Праге изо всех сил пытались скрыть. Ни в одном художественном
произведении, ни в одном фильме не было образа «чудо-богатыря» [солдата
Суворова], идущего по Варшаве с польским младенцем на штыке. В
советское время сам факт погрома не упоминается НИ В ОДНОМ учебном или
справочном пособии. Само упоминание Праги как заключительного эпизода
военных действий упоминается в более поздних справочниках – БСЭ и
Советской исторической энциклопедии. Во «Всемирной истории» и самого
слова этого нет. В школьных учебниках и в учебниках для педагогических
институтов скрывалось, что Суворов возглавлял царские войска при
подавлении восстания 1794 года. Нельзя же «бросать тень» на
национального героя. И уж, конечно, до сих пор – ни малейших упоминаний
русских зверств! О погроме, учиненном в Праге, нет НИКАКОГО упоминания
ни в ОДНОМ учебнике, ни в одном справочном пособии, вышедшем в
Российской империи или в СССР». Очевидно, что за эти зверства было
стыдно российским историкам как в период царизма, так и в период СССР.
Потому и утаивали. А вот что пишет российский историк Александр Бушков
в книге «Россия, которой не было – 3» (М., 2004, стр. 120): «При взятии
Варшавы войсками Суворова в 1794 г. казаки-христиане насиловали, а
затем убивали христианских монахинь, а надетых на пики детей таскали по
улицам (о чем пишет известный русский историк Костомаров)»."
http://www.bielarus.net/forums/index.php?showtopic=355

> ---
> А. О. Орловский родился в обеспеченной польской семье.

	И что из того, что он родился в "обеспеченной польской семье"?
Если бы он родился в нищей русской семье, то тогда бы Вы его картине
сразу поверили?

> [...]
> Человек широкого кругозора, прогрессивно настроенный, художник
> состоял членом масонской ложи "Соединенные друзья", а также ложи
> "Палестина", запрещенных Александром I и потому строго
> законспирированных.
> --- http://www.artsait.ru/art/o/orlovsky/main.htm
>
> Павел, ниточки-то сходятся.

	Миша, я на массонов абсолютно не реагирую.

--
	Успехов. Павел.