[room] Не для обсуждения информация

Калинин Максим kalinin на icv.org.ru
Ср Май 25 10:43:30 UTC 2011

Pavel N. Solovyov пишет:

> 	Давайте сначала. Именно Бульба добился того, чтобы козаки пошли
> грабить поляков.Именно "православный" Бульба сжигал живьём польских
> женщин прямо в костёлах, именно бандиты Бульбы поднимали на копья и
> бросали в огонь младенцев.

Еще раз хочу отметить, что Бульба - ВЫМЫШЛЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРСОНАЖ !
Надеюсь, мы не будем оперировать подобного рода "историческими" аргументами.
> 	Уж коли Вы сослались на Пушкина, то могли бы и вспомнить, как
> православные чудо-богатыри Суворова после подавления восстания
> разгуливали по Праге с младенцами на штыках. Вся Европа тогда
> содрогнулась, а Пушкин отразил это в стихотворении "Графу Олизару"

По поводу "резни в Праге", насколько я понимаю, в современной
историографии до сих пор нет объективного освещения  данного события.
Польские историки склонны разыгрывать "русофобскую" карту.
В советской историографии это событие замалчивалось.
http://rosvesty.ru/1949/interes/?id=1000000613
По-моему, неплохо даже здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BC_%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B8_%281794%29

Особенно приказ Суворова:
"Идти в тишине, ни слова не говорить; подойдя же к укреплению, быстро
кидаться вперед, бросать в ров фашинник, спускаться, приставлять к валу
лестницы, а стрелкам бить неприятеля по головам. Лезть шибко, пара за
парой, товарищу оборонять товарища; коли коротка лестница, --- штык в
вал, и лезь по нем другой, третий. Без нужды не стрелять, а бить и гнать
штыком; работать быстро, храбро, по-русски. Держаться своих в середину,
от начальников не отставать, фронт везде. В дома не забегать, просящих
пощады --- щадить, безоружных не убивать, с бабами не воевать,
малолетков не трогать. Кого убьют --- царство небесное; живым --- слава,
слава, слава."

А насчет "разгуливали с младенцами на штыках"...У меня большие сомнения,
что это было массовое явление.
Неоднократно уже описывалось в литературе, что во время рукопашного боя
человек находится в состоянии аффекта.
В этом состоянии и совершаются все жестокости...
Очень часто потом люди раскаиваются в содеянном ( помните песню Шевчука
"Не стреляй" ? )
> И мы о камни падших стен
> Младенцев Праги избивали,
> Когда в кровавый прах топтали
> Красу Костюшкиных знамен.

Любая война сама по себе - есть жестокость и насилие.
Корень всех войн - в испорченной природе человека.

Христианство прямо указывает на это.
"Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы,
прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство
" Мк. 7-21.
"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против
властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы
поднебесной" (Еф.6,12).

Но Христианство также предупреждает, что "тесны врата и узок путь,
ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Матф. 7:13-14)".
Большинство даже сознательных христиан не являются таковыми по своей
сути, просто потому что находятся в начале пути и еще не достигли цели.
Не станем же мы обвинять учеников начальной школы в незнании высшей
математики? (Особенно, когда сами ее не знаем :-))
А уж говорить о крещеных и забывших об этом просто нет смысла.

"Достигших" же цели Церковь и канонизирует, в качестве примера для
подражания и ориентира в духовной жизни.

--
С уважением,
Калинин Максим.