[room] Не для обсуждения информация

Pavel N. Solovyov pavel на sesc.ru
Ср Май 25 07:34:06 UTC 2011

On Wed, 25 May 2011 09:57:28 +0400
Калинин Максим wrote:

> Тараса Бульбы нет в святцах. Он не является "православным героем". Это,
> прежде всего, литературный персонаж...
>
> А по поводу поляков...еще у Пушкина: "оставьте, это спор славян между
> собою, домашний старый спор".
> У поляков тоже "рыльце в пушку".

	Давайте сначала. Именно Бульба добился того, чтобы козаки пошли
грабить поляков.Именно "православный" Бульба сжигал живьём польских
женщин прямо в костёлах, именно бандиты Бульбы поднимали на копья и
бросали в огонь младенцев.
	Напомните мне, пожалуйста, как у польских женщин, с которыми
расправлялся Бульба, оказалось "рыльце в пушку"? Где этот факт отражён
в повести?
	Уж коли Вы сослались на Пушкина, то могли бы и вспомнить, как
православные чудо-богатыри Суворова после подавления восстания
разгуливали по Праге с младенцами на штыках. Вся Европа тогда
содрогнулась, а Пушкин отразил это в стихотворении "Графу Олизару"
И мы о камни падших стен
Младенцев Праги избивали,
Когда в кровавый прах топтали
Красу Костюшкиных знамен.