[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Сб Мар 12 09:23:50 UTC 2011

12.03.2011 07:20, Pavel N. Solovyov пишет:

> 	Причину, по которой он уволился, не назвали? Не потому ли, что
> не хочет зарабатывать столько же, сколько учитель - 6000 руб?

Студенту без опыта работы, с неполной рабочей неделей, за токарку платят
10+.

> 	И об уровне зарплаты, и  об необходимости должности. Человек,
> который ни за что не отвечает, ничего, кроме отчётов, не производящий и
> сидящий на шее налогоплательщика не должен, в принципе, получать больше
> минимальной зарплаты, независимо от названия его должности.

Ну-ну. Насмотрелся на ученых, которые считают, что лаборант, работающий
на установке за пару миллионов долларов тоже не должен получать более
6000р. В результате установка стоит который год не включенной.

Ну зачем, действительно, какому-то чиновнику из местного минобра
платить? Он же ничего не производит. А денег он сам найдет. Откатик от
Майкросовт за навязывание Виндовз для школы, например. Или подсобит
стройфирме выиграть тендер на ремонт школы. Да мало ли у него
развлечений, он же не работает.

> 	Зачем знания проверять у всех учащихся?  Может быть, только у
> тех, кто желает учиться дальше? А всем остальным справку о том, что они
> прослушали курс.

О, а вот это мысль! Полностью подписываюсь! Хотел аттестат -- сдал ЕГЭ,
и еще пару экзаменов по выбору (по профилю будущего ВУЗа). А остальным
справку "школу посещал". А знают они русский язык и арифметику -- да
нафиг это никому не интересно. Дворники у нас пока с метлами, а не с
хай-тех уборочными машинами, а метлу можно и без инструкции использовать.

И учителям будет удобнее. Из всей параллели собрали класс человек на 8,
где способные и желающие учиться дети, а остальным внушить, что экзамены
они сдавать не будут. Пришли на урок, посмотрели на доску, полистали
комиксы и плейбой, да и пошли домой.

Останется только одна проблема: Минобороны расстроится. И так призывники
хилые и неграмотные, а при таком образовании станет совсем плохо. Одна
надежда на военно-патриотические школы "ЕДреные медвежаты", где с
детства приучат к исполнению комманд и чтению инструкций в виде
пиктограмм. Ну и, конечно, физкультура и спорт.

> 	Таких предложений у меня нет. При существующем строе проблема,
> мне кажется, проблема решения не имеет.

А при каком строе эта проблема имеет решение?

> Почему-то даже в Тунисе
> государство имело возможность оплачивать обучение и платить достойную
> стипендию студентам, обучающимся в любом университете мира.

Пруфлинк? Особенно про "любой университет"? И от чего, если там все так
шоколадно, у них революция? Неужели население не захотело бесплатно
учиться в Оксфорде?

> 	Вопрос интересный. Я - за добровольное посещение.

Я за обязательное. Причем к количестве, большем, чем два урока в неделю.