[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Pavel N. Solovyov 2182 на k66.ru
Пт Мар 11 18:22:57 UTC 2011

On Fri, 11 Mar 2011 20:28:11 +0300
Alexei V. Mezin wrote:

> Нипочему. Не должны. И я с самого начала писал, что причины
> разрушения образования чисто экономические (нет спроса, нет оплаты и
> т.п.). А не какие-то там всемирные заговоры в стиле ЗОГ. И что лечить
> надо экономику страны (в том числе готовить токарей и сварщиков со
> средним образованием, а не 100% населения с высшей корочкой). Но про
> это никто думать не хочет. Гораздо интереснее орать в стиле
> "президент охренел, он против народа, он сказал, что нам не нужно
> столько людей с высшим образованием".

	Сварщик, предположим, работу себе может найти, но где будет
искать себе работу токарь? Предприятия, производящие продукцию по
полному циклу, в России можно на пальцах одной руки сосчитать. А людей
с высшим образованием нам и в самом деле столько не нужно, потому как
по специальности работают единицы.

> А сколько, по вашему, должен зарабатывать министр? Во сколько раз
> больше учителя? Сколько ответственности (в том числе и по
> распределению денег) на министре? А сколько на учителе истории?

	Вы не могли бы, хотя бы примерно, сказать, за что отвечает
областной министр образования? Весь аппарат областного управления во
времена СССР размещался в одном здании, никаких министерств не было,
заведующий ОблОНО получал столько же, сколько директор школы. Сейчас
аппарат управления увеличился примерно на порядок, областные
министерства на каждом шагу, у всех компьютеры, все пишут отчёты, а
результат? А вот результата-то то и нет и если завтра областное
министерство образования или здравоохранения сгорит дотла вместе с
обитателями, то этого никто и не заметит. Так что министр сам должен
платить государству за то, что ему дали возможность пользоваться
интернетом и не требовать зарплату. А учитель должен получать достойную
зарплату, которую можно обеспечить разогнав местные министерства. Ещё
пример, который меня убивает. В здании райкома КПСС, который занимался
всем хозяйством района, сейчас размещается районный отдел социальной
защиты населения. Каких только инспекторов и зав. отделом там нет... Но
раньше всеми этими делами занимались от силы 3 человека, а не 4 этажа
бездельников.

> А что дает объективную оценку? Вот приходите в регион ХХХ, в район
> YYY, в школу номер ##, и хотите узнать, знают ли там дети русский.
> Можно, например, спросить у завуча результаты контрольных и выпускных
> экзаменов. Много ли в этом смысла? Что отражают эти данные? А теперь
> отмасштабируем эту задачу на размеры нашей необъятной. Сколько
> способов оценить качество образования вы можете предложить?

	Обычный экзамен.

> Да, есть некоторая проблема в теме "принимать только по ЕГЭ". С
> другой стороны, кто может обеспечить абитуриентам из "по ту сторону
> от Байкала" проезд до Москвы, и проживание там недельки на три? Есть
> предложения по выходу? (кроме варианта как-то поднять экономику, чтоб
> проезд был дешевый, а обшага бесплатной).

	Во времена СССР это не было проблемой.

> Сайт kp.ru это, конечно, сильный источник информации, но:

	Изложенный мною факт не зависит от того, с какого сайта я его
взял.

> "Физрук вывел 11 пятиклассников на стадион и распорядился пройти по
> нему на лыжах два круга." Безусловно, это был жесточайший кросс на
> выживание, который стоит запретить в школах. Почему проблемы врачей
> переложили на школу? Точно так же как проблемы коррупции при ЕГЭ
> (область работы полиции) все время пытаются переложить на школы и
> минобразования.

	Это не проблема врачей. Посещение уроков физкультуры должно
быть добровольным и упор должен быть именно на оздоровление.

 --
	Успехов. Павел.