[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Пт Мар 11 17:28:11 UTC 2011

11.03.2011 20:04, Pavel N. Solovyov пишет:

> 	Почему учителя должны работать за бесплатно?

Нипочему. Не должны. И я с самого начала писал, что причины разрушения
образования чисто экономические (нет спроса, нет оплаты и т.п.). А не
какие-то там всемирные заговоры в стиле ЗОГ. И что лечить надо экономику
страны (в том числе готовить токарей и сварщиков со средним
образованием, а не 100% населения с высшей корочкой). Но про это никто
думать не хочет. Гораздо интереснее орать в стиле "президент охренел, он
против народа, он сказал, что нам не нужно столько людей с высшим
образованием".

> из Омской области: "Доход Ирины Прозоровой, министра образования
> Омского областного правительства, за 2009 год оказался немногим  меньше
> дохода Президента России — 2 825 383 рублей.
> Зарплата Рахно, учителя истории высшей категории, составляет сейчас
> 5660 рублей

А сколько, по вашему, должен зарабатывать министр? Во сколько раз больше
учителя? Сколько ответственности (в том числе и по распределению денег)
на министре? А сколько на учителе истории?

> 	ЕГЭ никак не мешает писать диктант. Он просто не даёт никакой
> объективной оценки знания русского языка.

А что дает объективную оценку? Вот приходите в регион ХХХ, в район YYY,
в школу номер ##, и хотите узнать, знают ли там дети русский. Можно,
например, спросить у завуча результаты контрольных и выпускных
экзаменов. Много ли в этом смысла? Что отражают эти данные? А теперь
отмасштабируем эту задачу на размеры нашей необъятной. Сколько способов
оценить качество образования вы можете предложить?

> 	Однако, при старой системе, человек, не знающий элементарную
> математику просто не смог бы сдать вступительные экзамены, не так ли?
> И у деканата не болела бы голова о том, как учить их, если они даже
> азов не знают.

Да, есть некоторая проблема в теме "принимать только по ЕГЭ". С другой
стороны, кто может обеспечить абитуриентам из "по ту сторону от Байкала"
проезд до Москвы, и проживание там недельки на три? Есть предложения по
выходу? (кроме варианта как-то поднять экономику, чтоб проезд был
дешевый, а обшага бесплатной).

> 	Вы статью до конца дочитали? Там Украина в пример приводится,
> где оценки за физкультуру отменили.

Сайт kp.ru это, конечно, сильный источник информации, но:
"Физрук вывел 11 пятиклассников на стадион и распорядился пройти по нему
на лыжах два круга." Безусловно, это был жесточайший кросс на выживание,
который стоит запретить в школах. Почему проблемы врачей переложили на
школу? Точно так же как проблемы коррупции при ЕГЭ (область работы
полиции) все время пытаются переложить на школы и минобразования.