[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Pavel N. Solovyov 2182 на k66.ru
Пт Мар 11 17:04:46 UTC 2011

On Fri, 11 Mar 2011 19:21:15 +0300
Alexei V. Mezin wrote:

> Но вот ведь парадокс: учителя и у меня и у брата были "из
> стареньких", и к обсуждаемому моменту проработали в школе по 20+ лет.
> Это в вашей классификации "советские" или "российские"? Как по мне,
> так вполне "советские". Потом что беда не в программах, а в людях.

	Как по Вашему, как долго могут работать учителя за чисто
символическую зарплату? 7 лет они худо-бедно трудились, Вас выпустили,
но на 15 лет их уже не хватило. Здоровья от работы на двух-трёх ставках
не прибавляется, желания делать свою работу тщательно тоже.

> Если люди хотят учить, то они и по плохой программе смогут что-то
> сделать. А если не хотят, то без шансов на успех независимо от
> программы.

	Почему учителя должны работать за бесплатно? Вот свежий пример
из Омской области: "Доход Ирины Прозоровой, министра образования
Омского областного правительства, за 2009 год оказался немногим  меньше
дохода Президента России — 2 825 383 рублей.
Зарплата Рахно, учителя истории высшей категории, составляет сейчас
5660 рублей, причем он много занимается с детьми дополнительно — водит
их в походы, вывозит на научные конференции, для чего массу времени
тратит на поиск спонсоров."
http://www.russia-today.ru/vlast-and-obrazovanie/1737-natalya-yakovleva-lishnie-dushi.html

> И? Как ЕГЭ мешает писать диктант? Где график "количество ошибок на
> страницу текста от года поступления"?!! Чтоб все увидели, что до
> 200-какого-там-года ошибок не было, а начиная с ЕГЭ-года их стало
> много-много. Только нет такого графика. Потому что он сразу порушит
> иллюзию, что "во всем виноват ЕГЭ". А будет, вероятно, монотонно
> возрастающий график, без резких скачков.

	ЕГЭ никак не мешает писать диктант. Он просто не даёт никакой
объективной оценки знания русского языка.

> Да, в моем ВУЗе тоже нынче стали делать контрольные по элементарной
> математике. И их тоже пишут не фонтан. Однако, деканаты связывают это
> с общим падением уровня образования, а на прямой вопрос про ЕГЭ
> ответили, что "разницы между поступившими по ЕГЭ и по прочим
> экзаменам нету".

	Однако, при старой системе, человек, не знающий элементарную
математику просто не смог бы сдать вступительные экзамены, не так ли?
И у деканата не болела бы голова о том, как учить их, если они даже
азов не знают.

> И? Как школьная физкультура помогает или мешает умирать школьникам на
> уроках? Медосмотры, ЭКГ и заключения врачей не имеют никакого
> отношения к школьным урокам физкультуры. Нормативы для всех
> возрастных групп прописаны, учителя физкультуры не обязаны и не могут
> делать заключение по допуску ребенка к урокам. Если ребенок по
> каким-то причинам не прошел медосмотра, ему не назначили осмотр, он
> на пару с родителями скрыл свою болезнь и т.п., то виноват не учитель
> физкультуры и не школа (если только она не отвечает за медосмотр). Не
> надо перекладывать с большой головы на здоровую.

	Вы статью до конца дочитали? Там Украина в пример приводится,
где оценки за физкультуру отменили. "Табачник считает, что «физкультура -
это не учебная нагрузка, а скорее отдых в движении на свежем воздухе»".

--
	Успехов. Павел.