[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Пт Мар 11 16:21:15 UTC 2011

11.03.2011 19:05, Pavel N. Solovyov пишет:

> 	Советская система образования начала кончаться в 90-е годы, Вы
> ещё застали "советских" учителей, а Вашего брата учили уже "русские".

> 	О чём это Вы? Чуть выше не Вы ли говорили, что в ещё в 97 году
> были вменяемые, "советские" учителя.

Но вот ведь парадокс: учителя и у меня и у брата были "из стареньких", и
к обсуждаемому моменту проработали в школе по 20+ лет. Это в вашей
классификации "советские" или "российские"? Как по мне, так вполне
"советские". Потом что беда не в программах, а в людях. Если люди хотят
учить, то они и по плохой программе смогут что-то сделать. А если не
хотят, то без шансов на успех независимо от программы.

> Вот что пишет ро грамотность студентов-журналистов из самого
> престижного ВУЗа официальная российская газета:
> "Диктант писали более чем 200 первокурсников журфака МГУ. И лишь пятая
> часть студентов сделали 8 и меньше ошибок на страницу текста.

И? Как ЕГЭ мешает писать диктант? Где график "количество ошибок на
страницу текста от года поступления"?!! Чтоб все увидели, что до
200-какого-там-года ошибок не было, а начиная с ЕГЭ-года их стало
много-много. Только нет такого графика. Потому что он сразу порушит
иллюзию, что "во всем виноват ЕГЭ". А будет, вероятно, монотонно
возрастающий график, без резких скачков.

> Елена Вартанова: Так называемые установочные диктанты студенты писали
> всегда. Это многолетняя традиция нашей кафедры

Да, в моем ВУЗе тоже нынче стали делать контрольные по элементарной
математике. И их тоже пишут не фонтан. Однако, деканаты связывают это с
общим падением уровня образования, а на прямой вопрос про ЕГЭ ответили,
что "разницы между поступившими по ЕГЭ и по прочим экзаменам нету".

> Вам ещё какие-то комментарии нужны?
Вам аналогичный вопрос.

> 	Физкультура не панацея, скорее, при нашем подходе, зло.
> "У школьника остановилось сердце на уроке физкультуры. Это уже второй
> подобный случай за последний месяц ." http://kp.ru/daily/25649.4/813353/

И? Как школьная физкультура помогает или мешает умирать школьникам на
уроках? Медосмотры, ЭКГ и заключения врачей не имеют никакого отношения
к школьным урокам физкультуры. Нормативы для всех возрастных групп
прописаны, учителя физкультуры не обязаны и не могут делать заключение
по допуску ребенка к урокам. Если ребенок по каким-то причинам не прошел
медосмотра, ему не назначили осмотр, он на пару с родителями скрыл свою
болезнь и т.п., то виноват не учитель физкультуры и не школа (если
только она не отвечает за медосмотр). Не надо перекладывать с большой
головы на здоровую.