[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Pavel N. Solovyov 2182 на k66.ru
Пт Мар 11 16:05:21 UTC 2011

On Fri, 11 Mar 2011 18:27:28 +0300
Alexei V. Mezin wrote:

> У меня с братом разницы 7 лет, я заканчивал школу в 97, он,
> соответственно, позже. И мы учились уже в каких-то разных школах. Во
> всяком случае ни один учитель "в обычной школе" не посылал меня со
> словами "мне за это не платят", если я после урока говорил, что я
> что-то не понял. А брата уже посылали. Мать сейчас преподает в

	Советская система образования начала кончаться в 90-е годы, Вы
ещё застали "советских" учителей, а Вашего брата учили уже "русские".

> "университете", и рассказывает ужасы про дибилушек, которые приходят
> на занятия. Т.е. образование сгнило давно и надежно, к концу 90х, как
> мне кажется. Дети ходят в школу чтоб провести время, учителя учат на
> столько, на сколько им платят, в ВУЗы поступают или за деньги, или
> лишь бы кого набрать, чтоб совсем лицензию не отозвали. Причем
> сгнивание это произошло с советскими учителями, советскими
> программами и подходами.

	О чём это Вы? Чуть выше не Вы ли говорили, что в ещё в 97 году
были вменяемые, "советские" учителя. И высшее образование в 90-е начало
загибаться, когда началось массовое переименование институтов в
университеты и академии, а техникумов в колледжи. Так что не советские
учителя виноваты, а люди у власти, которые делают всё для того, чтобы
дебилизовать население. Грамотные люди нашей власти не нужны, нужны
послушные, поэтому и навязывают религиозное воспитание с 10 лет, чтобы
вырастить рабов божьих.

> Многие ли из тех, кто повсеместно изрыгают проклятья в сторону,
> например, ЕГЭ, видели эти тесты? Многие ли знают, кто и как их
> оценивает? Сколько деканов и каких ВУЗов они опросили по теме
> "влияние ЕГЭ на успеваемость первокурсников"?

Вот что пишет ро грамотность студентов-журналистов из самого
престижного ВУЗа официальная российская газета:
"Диктант писали более чем 200 первокурсников журфака МГУ. И лишь пятая
часть студентов сделали 8 и меньше ошибок на страницу текста.

Остальные, включая 15 "стобалльников" по ЕГЭ, сделали в среднем по 25
ошибок.
Почему будущие мастера пера докатились до такого? С таким
вопросом "РГ" обратилась к декану факультета журналистики МГУ Елене
Вартановой.

Елена Вартанова: Так называемые установочные диктанты студенты писали
всегда. Это многолетняя традиция нашей кафедры стилистики русского
языка, родившаяся еще при Дитмаре Эльяшевиче Розентале. Но самое
главное - факультет и не пытался перепроверять результаты ЕГЭ. Вузы не
имеют такого права. Просто настало время оценить студенческие знания,
их соответствие программе факультета по русскому языку, чтобы понимать,
как дальше строить учебный процесс."
http://www.rg.ru/2009/11/18/diktant.html
Вам ещё какие-то комментарии нужны?

> Многие ли знают, сколько часов нагрузки на 10-11-классника? Много ли
> было в советское время информатики и КТ в программе? Хватит ли такого
> объема современному человеку? А английского? А сколько часов
> физкультуры в неделю надо, чтоб компенсировать "социально-сетевой"
> стиль жизни подростков? Кто сможет просуммировать все часы "святой и
> неприкосновенной советской программы", но с поправкой на современную
> реальность? А без этой суммы обсуждение любой реформы бессмысленно.

	Физкультура не панацея, скорее, при нашем подходе, зло.
"У школьника остановилось сердце на уроке физкультуры. Это уже второй
подобный случай за последний месяц ." http://kp.ru/daily/25649.4/813353/

 --
	Успехов. Павел.