[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Пт Мар 11 15:27:28 UTC 2011

11.03.2011 18:00, Andrei Lomov пишет:

> Да нет, конечно. Просто согласно курсу партии малообразованных людей будет
> все больше и больше. И это не радует.
>
> Россия, назад ...

У меня с братом разницы 7 лет, я заканчивал школу в 97, он,
соответственно, позже. И мы учились уже в каких-то разных школах. Во
всяком случае ни один учитель "в обычной школе" не посылал меня со
словами "мне за это не платят", если я после урока говорил, что я что-то
не понял. А брата уже посылали. Мать сейчас преподает в "университете",
и рассказывает ужасы про дибилушек, которые приходят на занятия. Т.е.
образование сгнило давно и надежно, к концу 90х, как мне кажется. Дети
ходят в школу чтоб провести время, учителя учат на столько, на сколько
им платят, в ВУЗы поступают или за деньги, или лишь бы кого набрать,
чтоб совсем лицензию не отозвали. Причем сгнивание это произошло с
советскими учителями, советскими программами и подходами.

И все это не вызывало массового лютого батт-хёрта среди населения. Все
тихонько бурчали на кухнях и прочих интернетах, что "пропала страна", а
в оставшееся время делали вид, что все нормально. А тут вдруг все
массово проснулись! А-а-а!!! Караул! Последнего лишают! Как-то правда
забыв, что лишать-то уже нечего. Традиционное "пока не пнешь, не
полетит" в действии! Гораздо проще ничего не делать и не замечать, что
образования нет. Чем таки признать ситуацию плачевной, и попытаться ее
хоть как-то реформировать.

Многие ли из тех, кто повсеместно изрыгают проклятья в сторону,
например, ЕГЭ, видели эти тесты? Многие ли знают, кто и как их
оценивает? Сколько деканов и каких ВУЗов они опросили по теме "влияние
ЕГЭ на успеваемость первокурсников"?

Многие ли знают, сколько часов нагрузки на 10-11-классника? Много ли
было в советское время информатики и КТ в программе? Хватит ли такого
объема современному человеку? А английского? А сколько часов физкультуры
в неделю надо, чтоб компенсировать "социально-сетевой" стиль жизни
подростков? Кто сможет просуммировать все часы "святой и
неприкосновенной советской программы", но с поправкой на современную
реальность? А без этой суммы обсуждение любой реформы бессмысленно.