[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Pavel N. Solovyov 2182 на k66.ru
Вс Фев 20 14:26:53 UTC 2011

On Sun, 20 Feb 2011 15:55:25 +0300
Alexei V. Mezin wrote:

> Ага, мы уже и пришли к "усредненному учителю", который просто послал
> ребенка, жаждущего знаний.

	Учитель не обязан объяснять что-то "умненькому школьнику" в
ущерб другим. У этого "усредненного учителя" в классе 25 - 30 человек,
которым надо успеть объяснить урок. А "умненький школьник" задал свой
вопрос, скорее всего, по приколу.

> Вот я вам и сообщаю: хороший, годный учитель математики знает, как
> ответить на такой вопрос, как за пол-часа ввести школьников в курс
> дела, как рассказать НАСТОЯЩУЮ математику, а не школьный суррогат, и
> как на пальцах пояснить ход рассуждений, приводящий к такому
> определению синуса, из которого возможно его аналитическое вычисление
> с нужной точностью.

	Я одного не могу понять, почему Вы в магазине хлеб,
изготовленный из суррогатов (посмотрите на рецептуру) покупаете, а не
полновесное цельное, настоящее зерно.

> Что, учебники мат.анализа уже в дефиците? Не знал, не знал. Да и для
> школьников не столь уж трудно найти методички, где данная тема была
> бы разобрана доходчиво. У того же питерского ГУ была (про сейчас не
> знаю) прекрасная заочная математическая школа, где разбирались
> подобные вопросы. И _хорошие_ учителя показывали и рассказывали
> детям, как в эту школу попасть.

	Зайдите в ближайшую школу, найдите первого попавшегося учителя
математики и спросите, какие учебники по высшей математике есть у него
дома.

> В быту достаточно знать, что снег тает, а вода испаряется. Более
> полных знаний термодинамики в быту не требуется. Точно так же в быту
> не нужны стихи Лермонтова, дата падения Карфагена и много-много чего
> еще.

	Желательно знать не только то, что снег тает, но и при какой
температуре. Чтобы на валенки галоши одеть до выхода из дома. Лермонтов
"настоящему математику", разумеется, не нужен, он нужен только
образованному человеку.

> А в советское время советовали таблицы Брадиса. Потому что понимали,
> что стоит пользоваться благами индустриализации.

	По таблицам Брадиса учили, что такое синус? Или по старинке, а
не как "настоящие математики" учили, что синус равен отношению...
Однако, представьте себе, что мосты у этих людей, которым в школе давали
только примитивное определение синуса, мосты стояли, как вкопанные, а
не как построенный "настоящими математиками" "пьяный мост" в
Волгограде, и крыши у них не обваливались, как крыша в Трансваале...

Для себя я сделал два вывода:
1. Своих внуков для обучения математике я Вам ни за что не отдам.
2. Таких людей, как Вы и близко нельзя подпускать к школе.

 --
	Успехов. Павел.