[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Вс Фев 20 12:55:25 UTC 2011

20.02.2011 14:06, Pavel N. Solovyov пишет:

> 	"Умненькому школьнику", спросившему, как вычислить значение
> синуса с заданной точностью, я посоветую поискать соответствующую
> литературу и не мешать.

Ага, мы уже и пришли к "усредненному учителю", который просто послал
ребенка, жаждущего знаний.

Вот я вам и сообщаю: хороший, годный учитель математики знает, как
ответить на такой вопрос, как за пол-часа ввести школьников в курс дела,
как рассказать НАСТОЯЩУЮ математику, а не школьный суррогат, и как на
пальцах пояснить ход рассуждений, приводящий к такому определению
синуса, из которого возможно его аналитическое вычисление с нужной
точностью.

> (правда, я сомневаюсь, что у современных учителей такие книги
> найдутся).

Что, учебники мат.анализа уже в дефиците? Не знал, не знал. Да и для
школьников не столь уж трудно найти методички, где данная тема была бы
разобрана доходчиво. У того же питерского ГУ была (про сейчас не знаю)
прекрасная заочная математическая школа, где разбирались подобные
вопросы. И _хорошие_ учителя показывали и рассказывали детям, как в эту
школу попасть.

> 	В быту же вполне достаточно того, школьного определения
> синуса

В быту достаточно знать, что снег тает, а вода испаряется. Более полных
знаний термодинамики в быту не требуется. Точно так же в быту не нужны
стихи Лермонтова, дата падения Карфагена и много-много чего еще.

> 	А по поводу поставленного Вами вопроса отвечу: "Да, буду
> советовать строить треугольник."

А в советское время советовали таблицы Брадиса. Потому что понимали, что
стоит пользоваться благами индустриализации.