[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Андрей Новосёлов ksynolog на ukr.net
Вс Фев 20 07:44:28 UTC 2011

В Sun, 20 Feb 2011 00:55:32 +0300
"Alexei V. Mezin" <alexei-mezin на rambler.ru> пишет:

> Ну да, в космос полетели. А микроволновку и стиральную машину так и
> не изобрели. Для космонавтов пжлста, а вот так вот, чтоб в каждый
> дом, не смогли. И много-много чего для обычных людей тоже не смогли.
> Потому что при той экономике только космос и можно было делать
> эффективно. Но спросите свою жену, хочет ли она, чтоб Россия была
> первой на Марсе, но стирать она будет
Очень примитивная реприза. Фактическое развитие многих отраслей науки
прекратилось сразу после ухода Сталина. Я не об отчётах на конференциях
и съездах , а по факту. И Никитка первый стал наши достижения и
технологии "сливать" в пользу западных. Хотя я совершенно уверен, что в
приведённом Вами примере у нас могло появится принципиально
( совершенно иное по принципу действия) устройство, заменяющее
коротковолновку или ст. машину ( которые были "слизаны" с имеющихся
западных образцов).
Я купил СВЧ только тогда , когда поселился в доме, где нет газа -
только электричество. Когда есть газ, СВЧ просто не нужно. ИМХО конечно.
О супер автоматах-стиралках. Купили стиралку типа автомат, режимы и
проч. В общем ч-з какое-то время я свои вещи стал стирать сам. Руками.
Потому что стиралка стирает не плохо, но и не очень хорошо. Меня такое
качество не устраивает. Эти все бытовые костыли для удовлетворения
нашей лени дают эдакое среднестатистическое качество выполняемых работ.

 И ещё. Я бы задумался об одной вещи. При Сталине ежегодно
 производилось понижение цен на демографически обусловленную группу
 товаров - чтобы страна росла, чтобы рожали люди. Причем в послевоенные
 тяжкие годы, но делали. И это не рекламные акции - а факт, который был
 каждый год, который люди ждали и который многие по сей день помнят.
 Так вот Вы спросите жену, что её важней: более совершенная модель
 стиралки или ежегодное гарантированное снижение цен на потребительскую
 корзину товара. Неоднозначный выбор, согласитесь.
Далее.О науке. ИТ. В 1948 году под началом доктора физико-математических
наук С.А. Лебедева начинаются работы по созданию МЭСМ (малой
электронной счетной машины) в Киеве. Так вот развитием и
продолжением этих работ стало и семейство ЭВМ "Мир", созданное
Глушковым.В 1967 году фирма IBM купила «МИР-1» на выставке в Лондоне: у
IBM был спор о приоритете с конкурентами, и машина была куплена для
того, чтобы доказать, что принцип ступенчатого микропрограммирования,
запатентованный конкурентами в 1963 году, давным-давно известен русским
и применяется в серийных машинах.
В СССР МЭСМ была запущена в то время, когда в Европе была только одна
ЭВМ - английская ЭДСАК, запущенная на год раньше. Но процессор МЭСМ
был намного мощнее за счет распараллеливания вычислительного процесса.
Аналогичная ЭДСАК машина - ЦЭМ-1 - была принята в эксплуатацию в
Институте атомной энергии в 1953 году - но также превосходила ЭДСАК по
ряду параметров.
Разработанный лауреатом Сталинской премии, Героем социалистического
труда С.А. Лебедевым принцип конвейерной обработки, когда потоки команд
и операндов обрабатываются параллельно, применяется сейчас во всех ЭВМ
в мире.
Построенная, как развитие МЭСМ новая ЭВМ БЭСМ в 1956 году стала лучшей
в Европе. Созданный в Швейцарии Международный центр ядерных
исследований пользовался для расчетов машинами БЭСМ. Во время
советско-американского космического полета «Союз-Аполлон» советская
сторона, пользующаяся БЭСМ-6, получала обработанные результаты
телеметрической информации за минуту - на полчаса раньше, чем
американская сторона.
Я привёл 2-3 примера. Особо показателен последний. Союз-Аполлон - 1974
год ЕМНИП. Сталин умер в 1953. Никитка откровенно слил наши разработки
в пользу покупки IBM.Осталось фактически созданное при Сталине у
военных, ракетчиков ну и т.д. - понятно. Если по инерции, без развития
эта техника ч-з 21 год не уступала америкосам, то я более чем уверен,
что люди создавшие такую технику, сумели бы разработать и не уступающую
по функционалу бытовую апппаратуру. Для справки: многие сейчас охотятся
за советской бытовой техникой типа Амфитон 001, Маяк 001,
Радиотехника... Отчего? А качество. Оно выше, чем у импортных хлопушек
и даже ныне, когда оно вроде устарело, оно в цене. Т.е. были
разгильдяи, но были и те, кто творил и делал. И техника достойная была.
И, кстати, я бы не сильно расстроился, пересев из своего Сузуки в
Жигули, Москвич 2141, Газ 24. Нормальные машины были. Кстати, а
отчего Копейки 1971-1973 гг до сих пор на ходу, а теперяшние ВАЗы
стали синонимом брака? Что-то в консерватории не так. Кстати
в деревнях по сей день Запорожец ( мыльница ) котируется очень высоко.

И ещё. Вы привели больше бытовые примеры. Задумайтесь: в этой
космической стране ежегодно люди получали тысячи квартир и такого
количества бездомных, как ныне не было. Вопрос к жене можно
перефразировать: стирать автоматом Милле в съёмной квартире или руками
в своей ? :-)