[room] Открытое =?koi8-r?b?INDJ09jNzw==?=, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Vyatcheslav Perevalov vip0 на seversk.ru
Сб Фев 19 21:27:38 UTC 2011

В сообщении от 20 февраля 2011 02:48:40 автор Alexei V. Mezin написал:

> А как же. Но вы ее не помните. И даже не помните, что она существует.

А должен помнить? При условии, что мне это нужно не было, и после школы прошло
прилично времени?

> Нет. В 8 классе (или даже в 7?) рассказывают про плоскую линзу. И про
> "если объект в находится за двойным фокусным расстоянием". Для плоских
> линз это имело какой-то смысл.

Опять тёплое и мягкое. Будьте поточнее в терминологии. "Двойной фокус" - не то
же самое, что и "двойное фокусное расстояние", которое имеет практический
смысл для выпуклой линзы.

> Но вы не можете? А ведь в школе учили.

Но ведь это и не физика с математикой?

> Кому?

Мне, как это ни странно. Помогло понять, почему не рекомендуется соединять
алюминиевые провода с медными. И ещё много чего.

> Очевидно, что все люди, в силу своих хобби или профессий, могут
> использовать те или иные сведения из школьной науки ежедневно. Кто-то
> больше, кто-то меньше. Но если с хобби "не повезло", то сведения
> оказываются бесполезны чуть менее, чем совсем.

Даже если в качестве хобби рассматривать распитие пива на улице, то и тут без
физики сложно обойтись. Попробуйте, например, открыть переохлаждённую бутылку
пива (или любого другого газированного напитка) и пронаблюдать, что произойдёт
с жидкостью..

> Оно вам надо? Могу посоветовать скалярное произведение векторов и его
> свойства. Обычно помогает решить все такие задачи "не думая". А при
> наличии компьютера и соответствующего софта, все совсем упрощается.

Что именно мне надо или не надо? а про вектора я и сам смогу рассказать.

> И что нужно знать, чтоб пользоваться рычагом?

по крайней мере, что плечо, к которому прикладывается сила, должно быть
длиннее, чем плечо, на котором стоит (висит) груз. А также, неплохо бы
оценить, сможете Вы данный груз переместить с помощью имеющегося рычага, или
нет.

> Вот жеж! Сколько раз снежками не кидались, ни разу про синус не
> вспомнили. Тем более, что про 45 градусов это неправда.

А кто про 45 градусов говорил? И про синус? Я имел в виду инерцию тел,
обладающих массой.

> А какие знания нужны чтобы пользоваться треногой? Или может от незнания
> факта про три точки и плоскость, плоскость не начинает проходить через
> три точки?

Ну да. А длины ног какие должны быть, чтобы дорогостоящий фотоаппарат не упал
и не разбился? А если поверхность не горизонтальная?

> О, и много про момент импульса и теорию гироскопа рассказывают в школе?
> В институте и то не в каждом.

Достаточно для того, чтобы понять.

> А что про них в школе рассказывают?!!

Вообще-то не про самолётики, а про движение жидкостей и газов. Немного, но
рассказывают.

> Пока вопросы какие-то странные. В школьную программу не укладываются.
> Совсем. Никак.

Таки укладываются. Я намеренно не привёл ни одного примера из электричества,
потому что боюсь попутать школьную программу с институтской.
--
/vip