[room] Открытое =?koi8-r?b?INDJ09jNzw==?=, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Сб Фев 19 20:48:40 UTC 2011

19.02.2011 23:22, Vyatcheslav Perevalov пишет:

>  Если, конечно, такая величина
> существует.

А как же. Но вы ее не помните. И даже не помните, что она существует.

> Недавно читал книгу по фотографии (оптика), не помню, чтобы там упоминался
> двойной фокус. Вы это, случаем, не придумали?

Нет. В 8 классе (или даже в 7?) рассказывают про плоскую линзу. И про
"если объект в находится за двойным фокусным расстоянием". Для плоских
линз это имело какой-то смысл.

> По этому вопросу моя жена многое может рассказать.
Но вы не можете? А ведь в школе учили.

> И эта информация тоже не оказалась бесполезной.
Кому?

Очевидно, что все люди, в силу своих хобби или профессий, могут
использовать те или иные сведения из школьной науки ежедневно. Кто-то
больше, кто-то меньше. Но если с хобби "не повезло", то сведения
оказываются бесполезны чуть менее, чем совсем.

> А это мне интересно уже сейчас. Не просветите?
Оно вам надо? Могу посоветовать скалярное произведение векторов и его
свойства. Обычно помогает решить все такие задачи "не думая". А при
наличии компьютера и соответствующего софта, все совсем упрощается.

> Вы никогда тяжёлые грузы с помощью рычага не перемещали?
И что нужно знать, чтоб пользоваться рычагом?

> А в детстве снежками
> не кидались?
Вот жеж! Сколько раз снежками не кидались, ни разу про синус не
вспомнили. Тем более, что про 45 градусов это неправда.

> И треногами не пользовались?
А какие знания нужны чтобы пользоваться треногой? Или может от незнания
факта про три точки и плоскость, плоскость не начинает проходить через
три точки?

> И в детстве не задавались вопросом,
> почему на движущемся велосипеде равновесие удержать значительно проще, чем на
> неподвижном?

О, и много про момент импульса и теорию гироскопа рассказывают в школе?
В институте и то не в каждом.

> И самолётики бумажные не пускали?
А что про них в школе рассказывают?!!

> Список вопросов можно
> продолжать, и он окажется значительно длиннее Вашего, не находите?
Пока вопросы какие-то странные. В школьную программу не укладываются.
Совсем. Никак.