[room] Открытое =?koi8-r?b?INDJ09jNzw==?=, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Vyatcheslav Perevalov vip0 на seversk.ru
Сб Фев 19 20:22:50 UTC 2011

В сообщении от 20 февраля 2011 00:40:26 автор Alexei V. Mezin написал:
> А когда кому понадобилась физика? С математикой? Вот по жизни?

Мне. Очень часто.

> Что-то  сложнее, чем арифметика и сведения о том, что снег тает? Кто помнит
> заряд электрона?

Я помню.

> Или может назвать теплоемкость идеального газа?

Этого я назвать не могу. Особо не требовалось, но есть предположение, что
может потребоваться в ближайшем будущем. Если, конечно, такая величина
существует.

> Или знает, чем фокус отличается от двойного фокуса в плоской линзе?

Недавно читал книгу по фотографии (оптика), не помню, чтобы там упоминался
двойной фокус. Вы это, случаем, не придумали?

> Может косинус двойного угла кто использовал за 10 лет после окончания
школы?

Как ни странно, но пользовался довольно активно. И не только эту формулу. И не
только после школы, но и в школьные годы. Как раз для использования в реальной
жизни.

> Или как называются этапы деления клетки?

По этому вопросу моя жена многое может рассказать.

> Кому пригодилась таблица электроотрицательности элементов?

И эта информация тоже не оказалась бесполезной.

> Кто может найти, какой угол образует линия, выходящая из вершины
> при основании тетраэдра к середине противоположного ребра с плоскостью
> основания?

А это мне интересно уже сейчас. Не просветите?

Наверно, я какой-то не такой, если помню эти сведения и ими пользуюсь (и
пользовался сразу после школы, в том числе и во время службы в армии)?

> И кто может рассказать, когда это ему пригодилось в реальной жизни?

Вы никогда тяжёлые грузы с помощью рычага не перемещали? А в детстве снежками
не кидались? И треногами не пользовались? И в детстве не задавались вопросом,
почему на движущемся велосипеде равновесие удержать значительно проще, чем на
неподвижном? И самолётики бумажные не пускали? Список вопросов можно
продолжать, и он окажется значительно длиннее Вашего, не находите?
--
/vip