[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Сб Фев 19 10:40:26 UTC 2011

07.02.2011 07:29, Евгений Ростовцев пишет:

> Давайте один пример. Качество образования начало снижаться с началом
> разрушения советской системы образования.

Это не так. Качество образования начало снижаться не с разрушением
системы образования, а с разрушением экономики страны. Не путайте
причины и следствия.

Как только зарплата учителя перестала быть достаточной, как только школы
перестали обеспечиваться всем необходимым (от ремонта классов до новых
демонстрационных материалов), как только спрос на образованных людей
снизился, так и качество образования стало снижаться. Выросла нагрузка
на учителей (чтоб хоть что-то заработать), выросла нагрузка на родителей
(чтоб хоть как-то поддержать материальное обеспечение школы) и т.п.
Постепенно трансформировалось сознание учителей, и нормальным стал ответ
"за такие деньги я не буду вас учить более, чем положенные 40 минут
урока" (реально полученный ответ на вопрос ученика "я не понял на уроке,
поясните еще раз").

Почему-то многие во всем стараются увидеть какие-то целенаправленные
разрушительные действия каких-то всемирных заговоров. Прям ЗОГ какой-то
на каждом шагу.

Ни сколько не отменяя возможную роль мистического ЗОГ или любого другого
"невидимого врага", замечу, что не надо целенаправленно разрушить все
системы. Чтоб убить дерево, не надо отрывать все его листики один за
другим. Достаточно подрубить корень. Т.е. достаточно разрушить
экономику. Чтоб не было товаров, не было производства, не было спроса на
специалистов. Школа вслед за этим разрушится сама. И еще надо немножко
сдвинуть мораль и жизненные установки. Далее все само.

А советское образование... Что в нем было такого хорошего? Много
математики и русской литературы? Помогло ли это гражданам не смотреть
центральное ТВ, где дибилизма чуть более, чем 100%? Не читать газеты
типа КП, или хотя бы относиться к ним с иронией? Помогло ли это
гражданам знать, почему зима и лето происходят? А может дало знания,
которые бы позволили не нести деньги в МММ? Или может коррупцию делают
люди, получившие российское образование? А, знаю! Пресмыкаются перед ЕР
и вышестоящим начальством и возводят "потемкинские деревни" (рельсы
асфальтом закатывают, или в больничку оборудование со всего края свозят)
тоже люди, получившие чисто российское образование. Бред! Достойные люди
были, есть и будут. При любой системе образования. И их процент не
очень-то зависит от этого. Впрочем, недостойные подчиняются тем же правилам.

Кроме того, учила ли советская школа IT, экономике, политическому
устройству, иностранному языку на должном уровне? Нет? А надо этому
учить детей? Надо. А когда? По 10-12 уроков в день? Или может перейдем
на 12 лет? А деньги для этого есть? (экономики-то толком нету) Или
выкинем Толстого и стереометрию? Жалкоооооо?!! А другие выходы есть?