[room] безумные (банальные?) идеи

Вт Фев 15 19:30:04 UTC 2011

On Tue, Feb 15, 2011 at 08:12:48PM +0300, Алексей Синицын wrote:

>  Тогда это не совсем то. Избавляться от файлов нет ни необходимости ни
> причины. Это просто низкий уровень. Так, пользуясь сетью передачи
> данных, мы не задумываемся о сетевых протоколах, ну по крайней мере не
> все задумываемся. Но протоколы и пакеты от этого не перестают
> существовать.

Это понятно. Однако иерархическая структура хранения информации в
сколь-нибудь сложных случаях просто не работает.

Вот самый простой пример -- у нас есть коллекция mp3. Как их раскладывать
по каталогам? Стиль, темп музыки, автор, альбом, название песни,
исполнители, год издания...

Ну и как это структурировать? Потому все навороченные плееры строят свою
_БД_ по этим mp3, с поиском по ней.

>  Файлы это не более и не менее чем контейнеры для сырых данных. Если
> не ошибаюсь, определение файла - это "именованная область данных".
> Данные на накопителях в любом случае надо как то располагать, вот уже
> готовая хорошая технология.

Да. Но неудобная для поиска, увы.

Поэтому в любом случае создается БД с какой-либо доп. информацией. locate,
recoll -- это все костыли (ибо обновление происходит периодически, а не в
момент обновления данных).

>  Если что и имеет смысл, то отдельное хранение метаданных. Что уже
> сейчас довольно распространено. Просто может быть имеет смысл вести
> одну, большую базу по всем файлам в системе (да, сменные и сетевые ФС
> это отдельный вопрос). И с ней смогут поиметь дело все кому нужно,
> думаю некоторый потенциал у такого явления есть.
>  А уж если немного помечтать, то было бы занятно увидеть на
> персоналках аппаратные ускорители БД, подобно существующим ускорителям
> графики.

БД на многих задачах и так сильно быстрее чем обычные FS. Кроме того в БД
есть фишки недоступные в FS, например транзакции.

Программисты уже потихоньку понимают что использовать БД удобнее чем plain
files, и в эту сторону начинается активное движение.

http://mithraen.ru/