[room] Вопрос к aen

Afanasov Dmitry ender на altlinux.org
Сб Фев 12 19:47:00 UTC 2011

On Sun, Feb 13, 2011 at 01:02:41AM +0600, Евгений Ростовцев wrote:

> Среднестатистический юзверь и не организует никогда. Он не
> профессионал, в отличие от библиотекарей, в таких вопросах. Поэтому
> должен быть кто-то другой, который может сделать это за него.
какая верная фраза - должен быть кто-то другой.

что меня изумляет в библиотекарях - они великолено клаафицирую и
раскладывают информацию. вроде бы. но если им дать её в цифровом виде, как
тут же образуется тот самый бардак. я так и не смог их научить мыслить,
что файл требует такого же отношения, как книга. если его бросить черте
где и в черте каком виде, то ни в жисть не найдешь.

а все было просто: в книгах они, в файлах - я.

выше писмом у Дениса проскочила фраза, что бардак будет всегда, пока
техника не научится. а вот вы как раз привели пример, что вроде умеет
техника, а работает админ.

> Есть ли выход? Думаю, их пока только два: либо ограничить свободу
> юзверю до необходимого минимума, либо позволить ему делать у себя
> такой бардак, к которому он привык. И да, всё же решить вопрос с
> noexec для /home, чтобы этот бардак не превратился в беспредел.
вы правильно сказали - админ должен запустить, а работать должен
пользователь. возьмем шире: компьютер должен работать, а за порядком
следить пользователь. исправить бардак на рабочем столе, в файлах, в
структуре каталогов может только техника-телепат. когда аппаратура
сможет угадывать путанные мысли пользователей.

так что выход простой: научить человека организовывать своё рабочее место,
чтобы ему там было легко искать и ориентироваться. а наша задача - и как
админов, и как дистрибутивостроителей, и как пакетописателей - не ломать
готовое.

в этом свете мне особо важно, как должно звучать видимое рабочее
пространство в гуях. хоть Монастырь с иконами. раз множество людей
привыкло к названию "Рабочий стол" - так пусть так и называется. ещё
сколько-то привыкло к Desktop - пусть тоже так остется. единственное,
привычных к Рабочему столу больше, называние лучше русское, чем
английское, потому в новых системах, в инсталляциях должен быть Рабочий
стол.

кстати, просто наблюдение: большинству много удобней, когда названия
каталогов придумывают за них. это большинство либо назвало бы Рабочий стол
Новой папкой 100500 и не парилось бы, либо ругалось, что неудобно файлы
складывать - как я уже написал, догадаться организовать структуру
каталогов получается не у многих.

а по noexec - в школы не рекоменду. lazarus не сможет проект запустить,
fpc-ide не обработает F9. проблееееем будет - не огребем :)
--
 С уважением
 Афанасов Дмитрий