[room] Вопрос к aen

Евгений Ростовцев real.altlinux.org на gmail.com
Сб Фев 12 19:02:41 UTC 2011

13.02.11, Afanasov Dmitry<ender на altlinux.org> написал(а):
> вот в библиотеках как. миллионы информационных единиц: диски, кассеты,
> книги, журналы. и находят. за несколько минут - до месторасположения
> единицы идти дольше. это врунчую. а если компьютер ищет, то находят вообще
> за секунды.
>
> а система-то простая - наведен порядок, везде где нужно проставлены теги,
> и вообще все каталогизировано.
>
> если юзверь не организует свой рабочее место, никакой компьютер ему не
> поможет. а если заставит, то юзверь пойдет воевать с админом.

Среднестатистический юзверь и не организует никогда. Он не
профессионал, в отличие от библиотекарей, в таких вопросах. Поэтому
должен быть кто-то другой, который может сделать это за него. Обычно
такая задача либо ложится на админа (что неправильно, ибо дело админа
- заставить всё работать, а не подтирать юзверю, извиняюсь...), либо
бардак неизбежен. Мои многолетние наблюдения заставляют предположить,
что так будет всегда, по крайней мере в ближайшее время, пока людей не
станут в школах учить в том числе и информационной дисциплине. А на
это надеяться не приходится.

Есть ли выход? Думаю, их пока только два: либо ограничить свободу
юзверю до необходимого минимума, либо позволить ему делать у себя
такой бардак, к которому он привык. И да, всё же решить вопрос с
noexec для /home, чтобы этот бардак не превратился в беспредел.