[room] Adm...

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вт Сен 28 20:06:55 UTC 2010

On Tue, Sep 28, 2010 at 03:48:11PM +0300, melcomtec wrote:

m> Я разве не ясно выразился? Почему Вы не настроили свой "скоринг
m> отправку писем тролля в /dev/null"?

Я развлекаюсь. А дописывание строчек в muttrc и procmail меня не
развлекает :)

m> Не верно! Общепринятая практика работы в таких случаях через так
m> называемого гаранта. В качестве гаранта чаще всего выступает
m> какая-либо именитая контора, имеющая соответствующий ресурс в сети.

У вас есть опыт фрилансерства? Добавление в цепочку гаранта усложняет
процедуру и сильно увеличивает стоимость. Не только за счет собственно
услуг гаранта, а еще и из-за затрат времени на организацию сделки.

При суммах порядка единиц тысяч долларов -- куда проще фрилансеру всегда
брать предоплату, а заказчику работать только с теми фрилансераим, которых
посоветовал кто-то из знакомых.

m> Это Ваши проблемы! Только заказчик, в подавляющем большинстве случаев,
m> выбирает исполнителя как княжна женихов заморских из очереди. И к цене
m> это относится тоже, ибо одну и туже работу можно выполнить
m> квалифицированно за весьма различное вознаграждение.

Увы, нет. Ко мне даже обращались за услугами с оплатой в 200-300$ за час
моего времени. С полной предоплатой. Когда другие -- облажались а
результат нужен был завтра любой ценой. И кто-то из коллег порекомендовал
обратиться именно ко мне, потому что был уверен что либо откажусь от
контракта, либо справлюсь.

И если бы этот клиент начал выеживаться -- я бы просто умножил цену на
два. И ему пришлось бы ее заплатить мне все равно.

А за контракты где может справиться вообще любой и конкуренция чисто
ценовая мне браться не интересно. Я лучше возьму один заказ на 500$ в
неделю, чем буду всю эту неделю горбатиться фуллтайм.

m> Есть четвёртый тип - не лохи! Этому типу не известно, являетесь ли
m> кидалой Вы. Он вас не видит и все разговоры о порядочности исполнителя
m> не более чем болтовня! Надо быть большим придурком, перевести человеку
m> деньги на счёт и потом ждать, не будет ли сюрприза. Проще найти
m> другого исполнителя через того же гаранта.

Если ему это неизвестно -- он поспрашивает других. Если сумма мелкая, то
скорее всего пусть идет к другим исполнителям. Если крупная -- я дам ему
телефоны пары людей из крупных контор, которые имели со мной дело, и он
поговорит с ними и сделает вывод работать со мной -- или нет.

m> Но тут как всегда, всё сильно зависит от ситуации. Если Вы наладили
m> свой бизнес таким образом, что Вам платят вперёд - это Ваше дело. Но
m> это не даёт повода говорить об этом, как о всеобщей тенденции.

Конечно, а кто говорил о всеобщей тенденции? Фрилансеры бывают разных
ценовых категорий. И работают все по-разному. У каждого свои сильные и
слабые стороны, и свои особенности ведения бизнеса.

Но факт -- если спец уже способен предъявить рекомендации, то работать без
предоплаты он будет только по глупости.

m> Как и заказчику, послать Вас туда же, если от него требуют оплатить
m> всю работу, которая ещё не сделана, причём без каких-либо гарантий!

Безусловно.

Но, понимаешь ли, у меня сейчас количество заказчиков не является
ключевым. У меня сейчас совсем другие приоритеты -- качество этих
заказчиков, моя личная эффективность и здоровье. Это -- ограничивает мои
доходы. А вот проблемы "отсутствия заказчиков' нет. _Вкусных_ заказов да,
не много.

Но вот интересная вещь -- практически все клиенты кто ко мне обращался с
суммами >1k$ без разговоров платили вперед 50-100%. Нашелся только один
странный крупный клиент, у которого внутренняя политика запрещает платить
более 40% предоплаты. Мне пришлось согласиться :)

http://mithraen.ru/