[room] Adm...

Anton Farygin rider на altlinux.com
Вт Сен 28 11:52:45 UTC 2010

28.09.2010 15:46, Денис Смирнов пишет:
> [...]
> m>  получают от этого ни копейки, но при этом делают свою работу не менее
> m>  качественно, чем те, кому платят. Не стоит забывать и о тех
> m>  многочисленных энтузиастах, на труде которых держится очень многое в
> m>  мире GNU/Linux и СПО.
>
> Нет, я не приверженец того что за все надо платить. Но за право стучать
> ложкой и чего-то требовать -- платить надо. Все что не оплачено делается в
> рамках просьбы (просьба, это такая штука, в ответ на которую можно
> ответить "некогда", или просто "извини, нет", и просящий заткнется).

Всё остальное делается в рамках _дружеских_ отношений. В данном случае
просящий позиционирует себя (своими словами) как заказчик,
соответственно ему необходимо посетить коммерческий отдел.

> m>  Думаю, что большинство присутствующих тут тоже не любят когда на них
> m>  давят, не любят когда путают свободное с бесплатным и не прочь
> m>  заработать достойное вознаграждение за свою работу. Они тоже никому и
> m>  ничем не обязаны. Но почему-то ведут себя скромнее.
>
> Да, они просто давно уже настроили скоринг на отправку писем тролля в
> /dev/null :)

А как же весёлое чтиво по ночам ?

> [...]
> m>  должны найтись те, кто подтвердит: вначале человек выполняет работу, а
> m>  потом получает за неё деньги!
>
> Это распространенная практика среди начинающих фрилансеров. Я работаю без
> предоплаты исключительно в двух случаях:
> 1. старые проверенные заказчики с крупными суммами;
> 2. совсем мелкие заказы, где если заказчик продинамит -- не так страшно;
>
> все остальное либо по 50% предоплате, либо, если заказчик потенциально
> неадекватен -- по 100% предоплате. Если заказчик совсем неадекватный и не
> хочет платить полную предоплату -- он платит 50%, но цену я поднимаю

+1

> m>  И до тех пор, пока серьёзный заказчик не
> m>  увидит работу, он ничего платить не должен! Благо, что есть гаранты,
> m>  ограждающие заказчика от потери денег или недобросовестного
> m>  исполнителя, а исполнителя от "кидка на бабки".  Ни кто не заставляет
> m>  работать без гарантий оплаты, но только идиоты, не имея гарантий будут
> m>  платить вперёд.
>
> Мой опыт показывает что не платят вперед обычно 3 типа заказчиков:
>
> 1. крупные конторы (у них там счет до бухгалтерии может полгода идти), и
> они как раз самые неадекватные заказчики, потому цены для них как раз
> [...]

оно же - государство.

> 2. кидалы;
>
> 3. неадекватные заказчики (из тех кто хочет чтобы на 50$ вокруг них
> плясали);
>
> Если клиент не готов сделать предоплату -- мне проще его сразу послать
> нахрен, ибо выбивать потом деньги придется дольше чем потратил времени
> собственно на работу. А неадекватные заказчики пусть идут к конкурентам.

Вообще, как правило, любой заказчик адекватен, просто с некоторыми
приходится очень сложно работать. Но цена соответственно вырастает.