[room] Adm...

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вт Сен 28 11:46:56 UTC 2010

On Tue, Sep 28, 2010 at 12:05:15PM +0300, melcomtec wrote:

m> Давайте прекращать эту болтовню! Даже если Вы ярый приверженец того,
m> что за всё надо платить, не стоит об этом орать так, чтоб лопались
m> уши. Тем более, что многие люди, внося огромный вклад в ALTLinux не
m> получают от этого ни копейки, но при этом делают свою работу не менее
m> качественно, чем те, кому платят. Не стоит забывать и о тех
m> многочисленных энтузиастах, на труде которых держится очень многое в
m> мире GNU/Linux и СПО.

Нет, я не приверженец того что за все надо платить. Но за право стучать
ложкой и чего-то требовать -- платить надо. Все что не оплачено делается в
рамках просьбы (просьба, это такая штука, в ответ на которую можно
ответить "некогда", или просто "извини, нет", и просящий заткнется).

m> Думаю, что большинство присутствующих тут тоже не любят когда на них
m> давят, не любят когда путают свободное с бесплатным и не прочь
m> заработать достойное вознаграждение за свою работу. Они тоже никому и
m> ничем не обязаны. Но почему-то ведут себя скромнее.

Да, они просто давно уже настроили скоринг на отправку писем тролля в
/dev/null :)

m> Среди тех, кто может назвать себя профессиональными фрилансерами,
m> должны найтись те, кто подтвердит: вначале человек выполняет работу, а
m> потом получает за неё деньги!

Это распространенная практика среди начинающих фрилансеров. Я работаю без
предоплаты исключительно в двух случаях:
1. старые проверенные заказчики с крупными суммами;
2. совсем мелкие заказы, где если заказчик продинамит -- не так страшно;

все остальное либо по 50% предоплате, либо, если заказчик потенциально
неадекватен -- по 100% предоплате. Если заказчик совсем неадекватный и не
хочет платить полную предоплату -- он платит 50%, но цену я поднимаю
вдвое.

m> И до тех пор, пока серьёзный заказчик не
m> увидит работу, он ничего платить не должен! Благо, что есть гаранты,
m> ограждающие заказчика от потери денег или недобросовестного
m> исполнителя, а исполнителя от "кидка на бабки".  Ни кто не заставляет
m> работать без гарантий оплаты, но только идиоты, не имея гарантий будут
m> платить вперёд.

Мой опыт показывает что не платят вперед обычно 3 типа заказчиков:

1. крупные конторы (у них там счет до бухгалтерии может полгода идти), и
они как раз самые неадекватные заказчики, потому цены для них как раз
часто и ставятся двойные-тройные;

2. кидалы;

3. неадекватные заказчики (из тех кто хочет чтобы на 50$ вокруг них
плясали);

Если клиент не готов сделать предоплату -- мне проще его сразу послать
нахрен, ибо выбивать потом деньги придется дольше чем потратил времени
собственно на работу. А неадекватные заказчики пусть идут к конкурентам.

http://mithraen.ru/