[room] про интернет

Pavel N. Solovyov 2182 на k66.ru
Вс Сен 26 16:08:15 UTC 2010

On Sun, 26 Sep 2010 19:39:51 +0400
Денис Смирнов wrote:

> 1. Для телефонного разговора нужен выделеный канал 64kbps. Скайп
> требует существенно меньшей пропускной способности сети (кодеки --
> рулез);

	Давайте, отвлечёмся от ширины канала и кодеков, и попробуем
объяснить, почему я плачу только за то, что ко мне в квартиру заведены
два провода, подключенные к АТС, 155 рублей в месяц? Почему, в случае с
той же электроэнергией, я плачу только за то, что реально потребил?

> 2. Скайп умеет не передавать данные когда на другой стороне молчат.
> Телефонная сеть это 64kbps в _обе_ стороны непрерывно. Даже если по
> ним передается фоновый шум.

	Кто мешает телефонистам сжать эти 64kbps?

> 3. Скайп способен работать в условиях перегрузки сети. Небольшая
> потеря пакетов приведет только к выпадению отдельных фреймов. Это
> приводит к тому что иногда приходится собеседника переспросить что же
> он сказал. Телефонное соединение это ровно 64kbps. Ровно. 64000 бит в
> секунду. И если мы можем пропустить только 63999 бит в секунду, то
> соединение установить попрсту невозможно.

	И что из этого?

> Этого уже достаточно для того чтобы обосновать как минимум
> десятикратно меньшую себестоимость скайп-звонка по сравнению с
> телефонным.

	Не очевидно.

> Теперь добавим еще тот простой факт, что телефонное оборудование (АТС)
> сложнее, и выпускается меньшими тиражами -> себестоимость у него куда
> выше чем у обычных коммутаторов + софтсвичей (коих достаточно для
> VoIP-сети).

	Это оборудование закупается один раз и эксплуатируется
десятилетиями. У меня товарищ до сих пор сидит на телефоне с
блокиратором, потому как у АТС "нет технической возможности" обеспечить
нормальную связь.

 --
	Успехов. Павел.