[room] про интернет

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вс Сен 26 15:39:51 UTC 2010

On Sun, Sep 26, 2010 at 08:56:04PM +0600, Pavel N. Solovyov wrote:

PNS> 	Честно говоря, не понял, при чём здесь сложность сети передачи
PNS> данных? Покупка оборудования и отладка программного обеспечения - это,
PNS> как ни крути, разовая операция. Насколько велики затраты на
PNS> эксплуатацию телефонных сетей? А энергетика требует постоянной подпитки
PNS> топливом (ветряные и гидроагрегаты в расчёт пока не берём). Чем
PNS> телефонные сети сложнее сетей передачи данных, по которым осуществляется
PNS> связь через "Skype"? Почему безлимитный план "Мир" у "Skype" стоит
PNS> всего €9,99 в месяц, а я плачу почти столько же родной телефонной
PNS> компании (425 рублей) за безлимит по городу?
> [...]

Если бы энергию продавали бы в виде сети пересылки дров -- энергетика была
бы тоже очень дорогая :)

Телефония дороже чем сети передачи данных из-за двух причин:
1. Для телефонного разговора нужен выделеный канал 64kbps. Скайп требует
существенно меньшей пропускной способности сети (кодеки -- рулез);

2. Скайп умеет не передавать данные когда на другой стороне молчат.
Телефонная сеть это 64kbps в _обе_ стороны непрерывно. Даже если по ним
передается фоновый шум.

3. Скайп способен работать в условиях перегрузки сети. Небольшая потеря
пакетов приведет только к выпадению отдельных фреймов. Это приводит к тому
что иногда приходится собеседника переспросить что же он сказал.
Телефонное соединение это ровно 64kbps. Ровно. 64000 бит в секунду. И если
мы можем пропустить только 63999 бит в секунду, то соединение установить
попрсту невозможно.

Этого уже достаточно для того чтобы обосновать как минимум десятикратно
меньшую себестоимость скайп-звонка по сравнению с телефонным.

Теперь добавим еще тот простой факт, что телефонное оборудование (АТС)
сложнее, и выпускается меньшими тиражами -> себестоимость у него куда выше
чем у обычных коммутаторов + софтсвичей (коих достаточно для VoIP-сети).

Так что нет ничего удивительного. Конный транспорт дороже и хуже железной
дороги, это факт. То же и с традиционной телефонией. Так что удивляться
тут нечему.

http://mithraen.ru/