[room] про интернет

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вс Сен 26 16:28:25 UTC 2010

On Sun, Sep 26, 2010 at 10:00:38PM +0600, v.n.belyaev на gmail.com wrote:

> Два - это по дому, а до дома, насколько я помню 50- или 100-парный
> кабель заводится :) В зависимости от ... конечно.

Это потому что у операторов ethernet есть волшебная коробочка. Называется
-- "коммутатор". А вот вопрос, почему телефонные операторы не могут
поставить мини-АТС в каждом доме, и кидать до этого дома 1xE1?

Ответ -- потому что свич сейчас стоит 5$ за порт. А самые дешевые мини-АТС
в 5-20 раз дороже. А почему? Потому что свичей покупают на порядок больше
чем мини-АТС, и потому есть экономический смысл делать спец микросхемы,
где весь свич на одном чипе. Снаружи только обвязка (питание да
трансформаторы).

Есть и еще одна большая проблема -- питание. Напряжение в телефонной линии
на порядок выше чем в ethernet.

Ну и еще одна, очень большая. ethernet это 150м. Телефонная линия это
могут быть многие километры.

Мы когда свои платки для астериска делали, именно с этим и наплакались.
Digium-то пофиг, у них и на 150м телефонные линии работать не будут. А
сделать чтобы таки работало, да было также по размером было не просто.
И -- очень дорого.

Про то что на большие расстояния нормальные люди бы кидали оптику я молчу.
Часто все уже протянуто и никто ничего менять не будет.

http://mithraen.ru/