[room] о монополиях и форматах

Anton Farygin rider на altlinux.com
Вс Сен 12 18:24:44 UTC 2010

12.09.2010 12:47, Денис Смирнов пишет:

> Только в некоторых странах существует варварский закон о патентах на
> алгоритмы.

> Именно. Нет ничего плохого в монополии (вот к примеру WoW это тоже
> монополия, и всем пофиг). Плохо -- когда у монополии появляются
> инструменты давления на клиентов и конкурентов, которые являются прямым
> следствием монопольного положения.

WoW - не монополия, у них, говорят, много конкурентов.

Впрочем, если мне начнут присылать документы в формате WoW... ;)

> Вон в мире СПО есть монополия ядра Linux. А всякие FreeBSD и прочие в
> маложивом состоянии (если смотреть на долю рынка).

FreeBSD ? Она вполне себе жива, в своей нише.

> А закрытые API, форматы и протоколы -- это зло безусловное. И кстати это
> единственная причина моей искренней ненависти к Skype.

Согласен.

> В принципе могло бы быть, если бы кто-то это оплатил. Вон я смотрю даже
> форматы файлов того же P-CAD вскрывают успешно. Но там другой уровень
> заинтересованности.

О чём и речь..

> Я бы вообще не думал о внедрении линукса на десктопах. Ибо десктопы как
> рынок -- очень странная вещь, а в России определенно убыточная (домашние
> пользователи воровали, воруют, и будут воровать софт, пока он не
> бесплатный). И при этом не платили и не будут платить за поддержку.

Десктопы - безусловно хорошая ниша, если это корпоративные рабочие
места. Отсюда и интерес к форматам.

> Просто в какой-то момент пользователи сами начнут им пользоваться на
> десктопах.

Угу, осталось только понять - кому это и зачем нужно.