[room] о монополиях и форматах

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вс Сен 12 08:47:16 UTC 2010

On Sun, Sep 12, 2010 at 10:17:24AM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> Как мне кажется, нужно в законодательном порядке обязать все монополии
AF> открывать свободно алгоритмы и форматы для сторонних разработчиков.

Только в некоторых странах существует варварский закон о патентах на
алгоритмы.

AF> Основная проблема в монополиях - это даже не то, что их продукцию все и
AF> везде используют и не хотят никуда переходить, а то, что с их продукции
AF> практически невозможно "слезть".

Именно. Нет ничего плохого в монополии (вот к примеру WoW это тоже
монополия, и всем пофиг). Плохо -- когда у монополии появляются
инструменты давления на клиентов и конкурентов, которые являются прямым
следствием монопольного положения.

Вон в мире СПО есть монополия ядра Linux. А всякие FreeBSD и прочие в
маложивом состоянии (если смотреть на долю рынка).

А закрытые API, форматы и протоколы -- это зло безусловное. И кстати это
единственная причина моей искренней ненависти к Skype.

AF> Например, есть ли у нас хоть одно приложение, умеющие открывать
AF> документы в формате Visio ?
AF> а будет ли ?

В принципе могло бы быть, если бы кто-то это оплатил. Вон я смотрю даже
форматы файлов того же P-CAD вскрывают успешно. Но там другой уровень
заинтересованности.

AF> Т.е. - первым делом надо обеспечить совместимость во все стороны, а
AF> потом уже думать о массовом Linux'е на десктопе. А до этого времени
AF> спокойно внедрять различного рода АРМ'ы, построенные на свободных решениях.

Я бы вообще не думал о внедрении линукса на десктопах. Ибо десктопы как
рынок -- очень странная вещь, а в России определенно убыточная (домашние
пользователи воровали, воруют, и будут воровать софт, пока он не
бесплатный). И при этом не платили и не будут платить за поддержку.

Просто в какой-то момент пользователи сами начнут им пользоваться на
десктопах.

AF> И да, я тоже считаю что производителей необходимо _обязать_ поставлять
AF> драйвера для Linux в открытом виде во всех государственных тендерах на
AF> IT, как и выкладывать исходники всех разработок, сделанных по заказу
AF> государственных структур... но это отдельная больная тема.

Подписываюсь под каждым твоим словом в этом письме.

http://mithraen.ru/