[room] о монополиях и форматах

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вс Сен 12 19:47:32 UTC 2010

On Sun, Sep 12, 2010 at 10:24:44PM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> WoW - не монополия, у них, говорят, много конкурентов.

Не считая игр локальной распространненности в отдельных регионах -- WoW на
рынке игр это как Microsoft на рынке десктопов. Вроде как есть и маки, и
линукс, но почему-то мы майкрософта называем монополистом.

AF> Впрочем, если мне начнут присылать документы в формате WoW... ;)

Если тебе друзья подарят Супер Крутой Меч в WoW -- ты его не сможешь
зазать где-либо еще, причем вообще никак -- это vendor lock-in покруче
форматов файлов :)

AF> FreeBSD ? Она вполне себе жива, в своей нише.

Да, разумеется. Просто размеры ниши, э...  стремительно уменьшаются.

AF> Десктопы - безусловно хорошая ниша, если это корпоративные рабочие
AF> места. Отсюда и интерес к форматам.

Корпоративные рабочие места -- интересы. Особенно если это АРМ :)

AF> Угу, осталось только понять - кому это и зачем нужно.

Лично мне пофиг. Но единственное зачем нужно -- люди привыкаются к
определенной среде. И если человек пользуется дома виндой, и он организует
свой бизнес, то... пока он еще не нанял админа, то в его компании будет
винда. А админа он наймет -- виндузятника. разумеется.

И до тех пор, пока он не столкнется с тем, что переход на другую систему
ему сэкономит много денег -- он ничего менять не будет, если он конечно
предприниматель а не религиозный фанатик СПО.

http://mithraen.ru/