[room] о монополиях и форматах

Anton Farygin rider на altlinux.com
Вс Сен 12 06:17:24 UTC 2010

12.09.2010 05:02, Michael Bykov пишет:
> 11 сентября 2010 г. 22:20 пользователь ALT Linux User
> <altlinux.mailbox на gmail.com <mailto:altlinux.mailbox на gmail.com>> написал:
>
>     пользователь совершенно не догадывается. И он никак не сможет
>     поставить пакет из любого другого репозитория, пакеты которого не
>     собраны по спецификациям данного дистрибутива, даже если додумается,
>     что такие репозитории можно подключать. Получается, что пользователь
>     намертво привязан к репозиторию дистрибутива. И к самому дистрибутиву,
>     если это будет НОС. Само по себе, если речь идёт о НОС, это не так и
> [...]

Кстати, об опасностях монополий.

Как мне кажется, нужно в законодательном порядке обязать все монополии
открывать свободно алгоритмы и форматы для сторонних разработчиков.

Основная проблема в монополиях - это даже не то, что их продукцию все и
везде используют и не хотят никуда переходить, а то, что с их продукции
практически невозможно "слезть".

Например, есть ли у нас хоть одно приложение, умеющие открывать
документы в формате Visio ?

а будет ли ?

Т.е. - первым делом надо обеспечить совместимость во все стороны, а
потом уже думать о массовом Linux'е на десктопе. А до этого времени
спокойно внедрять различного рода АРМ'ы, построенные на свободных решениях.

И да, я тоже считаю что производителей необходимо _обязать_ поставлять
драйвера для Linux в открытом виде во всех государственных тендерах на
IT, как и выкладывать исходники всех разработок, сделанных по заказу
государственных структур... но это отдельная больная тема.