[room] Насколько это новость?

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пт Сен 10 23:47:35 UTC 2010

On Sat, Sep 11, 2010 at 01:25:04AM +0400, ALT Linux User wrote:

ALU> Возможно это и так. Мой скромный личный опыт, не сравнимый,
ALU> разумеется, со сколько-нибудь серьёзной статистикой, не вызывает такой
ALU> уверенности.

Уверенности в чем?

Проблема Linux сейчас в том, что дистрибутив "общего назначения" штука
слишком сложная. А вот дистрибутив по конкретному ТЗ для определенной
задачи -- хоть и не тривиальная, но вполне реально и успешно решаемая
задача.

То есть для домашнего десктопа "обычного юзверя" Linux непригоден. А вот
для "рабочего места ученика", например -- вполне.

ALU> А зачем винде что-то "из коробки"? У них есть стандартизованная
ALU> система, производитель сам, как миленький пишет инсталлер, драйвер - и
ALU> всё работает как часы: купил самое современное, вставил диск,
ALU> работаешь. К сожалению gnu/linux похвастать этим не может.

Предлагаю поставить "стандартизованные" драйвера от Win95 на Win7 :)

NVidia, например, замечательно справляется с выпуском драйверов под Linux.

Есть сложность, связанная с гораздо меньшим интервалом между серьезными
изменениями как в ядре Linux, так и в xorg, из-за чего те же самые
проблемы с адаптацией под новые версии системы, которые есть и в Windows
точно также -- становятся более заметными.

ALU> "Самый современный дистрибутив Линукс", как Вы говорите, не сможет
ALU> полноценно работать с самым современным железом. Нет модулей,
ALU> драйверов, firmware. А 10-ти летней давности система - MSWXP, с
ALU> большой долей вероятности - сможет. Ни говоря уже о последней MSW7.

Самое современное железо? Вот купил я себе машинку на i7 через неделю
после того как они вообще появились в Москве. Воткнул хард от старой
машины, перегенерировал initrd (ибо драйвера для SATA контроолера нужны
были другие), загрузился и начал работать.

То о чем вы говорите -- фантастика. А реальные проблемы есть такие:

1. сложности с некоторыми WiFi контроллерами -- ибо производителям пофиг
на Linux и не открывают спецификации чтобы кто-нибудь сам драйвера
написал

2. проблемы с ТВ-тюнерами, многими web-камерами (т.е. надо при покупке
учитывать совместимость)

3. проблемы с платами для монтажа видео, и другим специализированым
оборудованием -- но при работе с ним уже не важно какая ОС. Это
оборудование, как и ОС выбирается под конкретное ПО, с которым работает
специалист.

4. проблемы с ноутбучными фичами -- сон, кнопочки, все это требует часто
доводки напильником.

5. хронические проблемы с видео от Intel. Вот это -- серьезно, да.

Про то что найти "современное железо" в школе надо очень сильно
постараться, я уже промолчу. Проблемы "суперсовременного железа" обычно
имеют место, за исключением ноутбуков, только на домашних машинах.

ALU> :) Имею ноутбук, не супер свежий, Lenovo Y450-3M. ALT Linux на него
ALU> поставить не могу. Выход из анабиоза не помогает.

О. Ноутбук :(

ALU> Ни в коем случае нельзя _только_ "удовлетворять". Продукт - должен
ALU> обучать, подтягивать, открывать новые горизонты, будоражить и звать
ALU> вперёд. Именно в этом _смысл_ *свободного программного обеспечения*,
ALU> ПО для *свободных* людей. Для "удовлетворения" существует винда.

Брррр. ПО должно выполнять свои функции. Точка.

Если его функция обучать, подтягивать, и т.д. -- оно должно это выполнять.

Если его функция -- документооборот внутри организации, то оно должно
выполнять документооборот, а не обучать там кого-то.

ALU> Мне кажется, это несколько экзальтированная точка зрения :)

По форме, но не по сути.

Поясню. Покупка лицензии на проприетарное ПО дает возможность использовать
конкретно это ПО на определенном количестве рабочих мест, и иногда даже с
ограничением по времени использования.

Свободное ПО не имеет таких ограничений, кроме того позволяет дешево
выполнить адаптацию под изменившиеся нужды.

Чем крупнее заказчик, тем больше проявляются плюсы свободного ПО и минусы
проприетарного.

ALU> Совершенно верно. Дело за малым - _иметь_ такой готовый продукт.
ALU> Назовите дистрибутив. :)

Вообще-то ALT такой уже выпускали, и даже успешно внедряли.

http://mithraen.ru/