[room] Насколько это новость?

ALT Linux User altlinux.mailbox на gmail.com
Пт Сен 10 21:25:04 UTC 2010

2010/9/11 Денис Смирнов <mithraen на altlinux.ru>:

> ALT Linux -- тоже.

Возможно это и так. Мой скромный личный опыт, не сравнимый,
разумеется, со сколько-нибудь серьёзной статистикой, не вызывает такой
уверенности.

> Облом-с. Никогда не обладала и обладать не будет. WinXP, к примеру, еще до
> выхода Vista уже была несовместима с сетевыми картами на большинстве
> производимых компьютеров. В плане количества поддерживаемого железа "из
> коробки" Windows уступает любому современному дистрибутиву Linux.

А зачем винде что-то "из коробки"? У них есть стандартизованная
система, производитель сам, как миленький пишет инсталлер, драйвер - и
всё работает как часы: купил самое современное, вставил диск,
работаешь. К сожалению gnu/linux похвастать этим не может.

"Самый современный дистрибутив Линукс", как Вы говорите, не сможет
полноценно работать с самым современным железом. Нет модулей,
драйверов, firmware. А 10-ти летней давности система - MSWXP, с
большой долей вероятности - сможет. Ни говоря уже о последней MSW7.

> Рекомендую выйти из анабиоза, и не говорить о проблемах которые лет 10 как
> не существуют :)

:) Имею ноутбук, не супер свежий, Lenovo Y450-3M. ALT Linux на него
поставить не могу. Выход из анабиоза не помогает.

> (бьется в истерике головой о монитор)
>
> Я за свою жизнь не видел ни одного продукта, который был создан благодаря
> гос поддержке, и где эта гос поддержка была ключевым фактором, без
> которого продукт бы не появился.
>
> А вот кривулек -- видел много.
>
> Hint: ALT делал хорошие дистрибутивы когда еще никакой речи о
> госконтрактах на СПО не было.

Совершенно с Вами согласен. До сих пор считаю ALT Linux 2.4 Master
замечательным дистрибутивом. Однако, с тех пор...

> Бред. Кошмарный бред.
>
> Для начала надо определиться в какой стране мы живем -- еще
> социалистической, или все-таки строим более современное общество.
>
> В современном обществе есть интересы людей. И тот продукт который будет их
> удовлетворять лучше -- тот и должен получить поддержку.

Ни в коем случае нельзя _только_ "удовлетворять". Продукт - должен
обучать, подтягивать, открывать новые горизонты, будоражить и звать
вперёд. Именно в этом _смысл_ *свободного программного обеспечения*,
ПО для *свободных* людей. Для "удовлетворения" существует винда.

> Фишка в том, что СПО при прочих равных дает существенные преимущества
> перед проприетарными продктами, особенно при массовых закупках (тем более
> государственных масштабов). Проприетарное ПО в этой области банально
> неконкурентноспособно, и выживает исключительно за счет маркетоидного
> бреда и различных полулегальных или даже нелегальных методов продвижения.

Мне кажется, это несколько экзальтированная точка зрения :)

> А когда мы говорим о типовом комплекте ПО для использования миллионами
> людей (а школьный проект это именно такой комплект), то любому умеющему
> считать очевидно, что делать его даже с нуля целесообразнее чем закупать
> проприетарное ПО.

Совершенно верно. Дело за малым - _иметь_ такой готовый продукт.
Назовите дистрибутив. :)