[room] Насколько это новость?

Пт Сен 10 21:21:35 UTC 2010

11 сентября 2010 г. 1:08 пользователь ALT Linux User
<altlinux.mailbox на gmail.com> написал:

> [...]
> здесь _рассылка_, пользуюсь случаем поговорить откровенно с
> единомышленниками.
> Хочу обратить Ваше внимание: давайте представим, что принято решение
> ставить во всех регионах, во всех школах, учереждениях  разработанный
> ООО "ALT Linux" школьный дистрибутив. Представили? Я представляю
> довольно хорошо, поскольку пытался много раз его поставить в разных
> местах. Практически в каждом случае, что-то, пусть мелочь, но идёт не
> так гладко. А это обращение в службу поддержки, в форум, в рассылку.
> ООО "ALT Linux" готово ответить на 1000 вопросов в день? А 100 тысяч?

Нет. Нереальная. Это Ваши фантазии. Не более 1000 вопросов в пиковые
дни, в среднем будет менее 200.

 Нет ничего страшного, можно
> организовать такую поддержку, но на это нужны деньги.

Эти деньги там указаны.

 А ещё больше
> денег надо на операционную систему, которая не вызывает столько
> вопросов в день.

Нужна правильная метдоика внедрения. Поймите, у нас есть реальный опыт
внедрения в трех регионах в 2008-м. В 2009-м увы, внедрения просто не
было.

> Господин Смирнов же пишет с той позиции, что _уже существует рабочая
> альтернатива_. Это так?

Да, это так. И она используется во многих школах совсем не из под
палки, а потому что удобнее и проще в обслуживании.

> Совершенно допускаю, что с идеологических, стратегических позиций
> письмо совершенно правильное и своевременное. Однако, если по
> "гамбургскому счёту"?

Это просто другая тема, -- не та, которая затронута в письме. Совсем не та.
Но и по "гамбургскому счету" в школы не надо закупать Windows. Вообще.
Надо пока использовать имеющиеся бессрочные OEM-лицензии, их в
регионах много, а в Москве -- близко к 90%. В основном для
учителей-предметников (так как Минобраз до сих пор не обеспечил работу
ЭОР, потратив окло миллиарда) и для административно-хозяйственных
нужд. Для информатики -- не нужно.
Отчет же призван служить отмазой для тех, кто хочет закупить ненужную
винду на _все_ компьютеры.

Rgrds, Алексей