[room] о далёком будущем

Вт Окт 26 13:41:48 UTC 2010

On Mon, Oct 25, 2010 at 07:40:39PM +0400, Алексей Синицын wrote:

>  Вопрос ведь не в том, кнопочки или голос. Вопрос в том, что нужно
> понимать естественный язык. Со всей его неоднозначностью и
> избыточностью. А тогда и регулярные выражения не понадобятся.

Увы, естественный язык далеко не всегда достаточно точен. Даже люди при
его восприятии ошибаются -- а они ведь еще могут знать очень много
контекста и реагировать на эмоции собеседника.

Так что необходимости искусственных языков для решения конкретных задач
никто не отменит. И регулярные выражения -- для своей задачи отличная
вещь. И то что может поместиться в одну строчку regexp'а объяснять
человеческим языком может быть очень долго.

У компьютера правда будет одно хорошее преимущества. Он может точно
определять в каких местах есть неоднозначности и переспрашивать. Однако
такой диалог хорош для простых задач типа "компьютер, сколько мне там
почты пришло? зачитай вслух. Так, это спам, а вот это я перечитаю попозже,
а вот на это диктую ответ".

А вот для аналитических задач, к примеру, увы -- консоль и язык
программирования.

http://mithraen.ru/