[room] о далёком будущем

Алексей Синицын asinitsinster на gmail.com
Вт Окт 26 15:37:52 UTC 2010

26 октября 2010 г. 17:41 пользователь Денис Смирнов
<mithraen на freesource.info> написал:

> Увы, естественный язык далеко не всегда достаточно точен. Даже люди при
> его восприятии ошибаются -- а они ведь еще могут знать очень много
> контекста и реагировать на эмоции собеседника.
>
> Так что необходимости искусственных языков для решения конкретных задач
> никто не отменит. И регулярные выражения -- для своей задачи отличная
> вещь. И то что может поместиться в одну строчку regexp'а объяснять
> человеческим языком может быть очень долго.

 Конечно! Дело ведь именно не в том, что бы умненькая машиночка
показала нам фокус-мокус.

 Понимание естественного языка это не более чем своего рода индикатор.
Сегодняшние средства для этой цели похожи на юникс: "юникс это система
костылей и подпорок, но это очень стройная система костылей и
подпорок!" (или это про линукс говорилось?). Очень стройная система
местами создаёт даже иллюзию что оно почти понимается и даже наверно
скоро будет достигнута цель.

 Но произойдёт это, конечно, не раньше, чем будет написан именно
искусственный язык для хранения информации, для хранения и манипуляции
ею в том-же виде как в оригинале  (или текущий SQL для этого сможет
подойти и нужна только правильная структура данных?).

 И вполне возможно в нём будут свои регулярные выражения (кстати, в
sql используются?). Правда иметь с ним дело наверно будут даже реже
чем сейчас с нормальными языками программирования. Это будет нужно
только в каких либо случаях отладки, потому что при наличии
транслятора с естественного языка, с полноценным пониманием, любая
неоднозначность будет восстанавливаться так же, как сейчас в обычном
разговоре, и конечно именно контекст и будет для этого основным
инструментом.

 Ну и вычислительные задачи конечно никуда не денутся, да и не только,
наверняка я ещё чего-то не вижу. Но сам факт правильного представления
информации в информационной системе сильно изменит весь процесс. Хотя
бы тупо упростив часть добрую действий и сделав ненужными ещё более
добрую.