[room] Учитель Сорокин пожаловался на неработающую под Linux систему ЕГЭ

Вт Ноя 2 06:31:16 UTC 2010

2 ноября 2010 г. 9:00 пользователь Denis Kirienko <dk на altlinux.ru> написал:

> Имеется в виду вот это: "Кроме того, не работает ввод математических
> формул (но он для ЕГЭ и не требуется -- только для более сложных
> тестов). В целом под Linux программа хоть и имеет изъяны, но гораздо
> более работоспособна, чем я ожидал (после статьи в Cnews думал, что она
> вообще не работает). Приношу авторам свои извинения."

Хм. Полная цитата:
"В броузере Firefox под Linux дроби и корни отображаются правильно.
Однако, просмотреть ни один документ так и не удалось - программа
блокирует со словами "Просмотр документов невозможен во время
выполнения зачета", и как отменить этот зачет, понять не удалось.
Возможно, мы не разобрались в интерфейсе. Кроме того, не работает ввод
[...]
извинения (свою предыдущую запись в ЖЖ я подправил)."

Мне кажется, что это прямо означает неработоспособность программы.
Конечно, возможно что "не разобрались в интерфейсе".

> Ну так я про это и говорил - ввод математических формул не требуется в
> обязательных работах по подготовке к ЕГЭ. А ввод формул в тренировочных
> заданиях - да, не работает, чего никто и не скрывает. Заметьте, автор
> признает, что CNews поднимает излишнюю шумиху.

Ой. Это как? Шумиху нужно, а вот "излишнюю" нельзя? Денис, перечитайте
написанное в CNews. Где там "излишества" про программу?

> [...]
> знаю."
>
> Здесь ларчик просто открывался - по чужому логину и паролю он вошел в
> уже выполненную работу, что видно по скриншоту (стоят баллы за каждое
> задание). Естественно, ввод ответов там уже недоступен.
>
> Во второй раз, когда он пишет "Впрочем, и в этом случае опробовать все
> эти прелести на себе мне не удалось - упоминаемые там поле ввода и
> алгебраические выражения в нём надёжно "спрятаны" и мне их найти не
> удалось (может быть, из windows они и видны -- не знаю)." Шень уже
> изучает как раз упражнения на ввод математических формул, о чем и идет речь.

Ну, попросите его продолжить эксперимент.

> Цитату, пожалуйста. А то там слишком много написано.

"Д.А. Медведев обсудил с представителями  ИТ-компаний  возможность
использования СПО при сдаче единого государственного экзамена.  Он
заявил, что даст поручение Минобрнауки РФ изменить правила, в
соответствии с которыми сдача ЕГЭ возможна только при использовании
операционной системы  Windows компании Microsoft. "
На самом деле шла речь о всем комплексе подготовки и сдачи ЕГЭ.

> Ну на практике никто же не помнит про должностные обязанности. Надо,
> чтобы работало. Аргументацию  "я не могу это сделать, потому что у них
> на сайте написано, что это нельзя сделать, пусть даже на самом деле это
> и можно сделать" я не понимаю.

Я приводил сравнение с розеткой.
Денис, тут Ваши аргументы очень слабы. Не принимаю.
Вообще, редкая халтураи даже хамство сотрудников  МИОО никак не
засулживает такой защиты. А то, что до сих пор требования к системе не
исправлены, говорит лишь о том, что поддерживать систему под Линукс
они не готовы. И это закрывает вопрос.

> Мне так не кажется.

А на ком, по Вашему, обрывается цепочка, выше которой учителю нельзя
писать? Это любопытно.
Учитель поражен в правах?
Rgrds, Алексей