[room] Учитель Сорокин пожаловался на неработающую под Linux систему ЕГЭ

Пн Ноя 1 21:23:58 UTC 2010

2 ноября 2010 г. 1:05 пользователь Denis Kirienko <dk на altlinux.ru> написал:

> Я, в свою очередь, утверждаю, что достаточно только изменить текст о
> системных требованиях на сайте МИОО, отделив обязательные работы от
> необязательных. Никаких изменений в программном обеспечении для этого не
> потребуется. Неужели это повод, чтобы писать письмо Президенту?

Да. Потому, что это не было сделано, хотя о проблеме было известно и в
МИОО, и в МОН. Все инстанции пройдены.

> Посмотрел. Не согласен. Основная претензия этого исследования - дроби в
> разных браузерах отображаются по-разному. Не согласен, поскольку тексты
> всех обязательных диагностических работ выкладываются отдельно в формате
> PDF, поэтому тексты заданий просто распечатываются и после этого
> абсолютно все равно, насколько правильно отображаются дроби в браузере.

Нет, смотрите третий пункт тестирования. Ввод ответа не удался.

> Аналогично - все придирки к тому, что задания выглядят по-разному в
> разных браузерах убиваются тем аргументом, что тексты заданий
> "обязательных" работ обязательно выкладываются в PDF. Авторы же этих
> "исследований" не работают в школах, поэтому не понимают, как устроены
> технологии выполнения конкретных работ.

Опять же, "негде выбирать правильный ответ и что должен делать
школьник, совершенно непонятно".

То есть -- не работает ввод ответа в обоих случаях.

> Ну так напишите в МИОО. Разумное письмо - "де мол мы тут выяснили, что
> для выполнения обязательных диагностических работ никакого ActiveX не
> нужно, не могли бы вы подробно разъяснить этот вопрос". Кто нибудь писал
> такое письмо? До тех пор, пока все вопросы будут в стиле "Не получается
> вывести курсор на жёлтой полоски для ответов ЕГЭ", ответы на них будут
> соответствующими.

А кто отвечал -- не МИОО?

> Там ставился совсем другой вопрос. О соответствии нормативных документов
> - образовательного стандарта, например. По крайней мере в той части, в
> которой выступал А.Л.Семенов.

Нет. Там ставился и этот вопрос тоже.
http://www.minsvyaz.ru/news/?id_news=6386
В изложении он немного не так изложен, как  говорилось на встрече.

> [...]
>
> Но это не повод искажать факты. Я не видел письма Сорокина к Президенту,
> поэтому не могу сказать, насколько верно в этом письме изложены именно
> факты. Под фактами я подразумеваю проблему - "может ли быть выполнена та
> работа, которую от нас требует по приказу, в Linux или нет". Именно так
> - "может ли быть выполнена". Я утверждаю, что все, что требуется по
> приказу, может быть выполнено в системе Linux и браузере Firefox.
> Независимо от того, что написано на сайте mioo.ru в "системных
> требованиях" - самое главное, что это действительно может быть выполнено.

Об этом уже писал. То, что явно запрещено техтребованиями, не может
быть выполнено в рамках исполнения должностных обязанностей. И то, что
техтербования не исправлены до сих пор, свиедельствует о том, что
положение дел не исправлено и Линукс не поддержвиается.

> До сих пор не могу понять - какое отношение ДАМ имеет к Департаменту
> образования г. Москвы.

О! Это важно. Дело в том, что государство -- единая корпорация. ДАМ --
ее начальник.

> ФАКТИЧЕСКИ - реализуемы. Логин я дать, разумеется, не могу (хотя бы по
> тоой причине, что у меня такого логина нет). Хотите - приезжайте ко мне
> в школу, посмотрите, как делается ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ диагностическая работа по
> математике в Linux + Firefox.

Для Вас реализуемы. Для Шеня -- нет почему-то. А для тех, от кого
требуют реализации приказом, -- не реализуемы. Можно ли включать
компьютер в незаземленную розетку?  Фактически -- можно. А тому, кто
отвечает за компьютерный класс -- нельзя.

Rgrds, Алексей