[room] Учитель Сорокин пожаловался на неработающую под Linux систему ЕГЭ

Denis Kirienko dk на altlinux.ru
Пн Ноя 1 22:05:28 UTC 2010

01.11.2010 23:34, Aleksey Novodvorsky пишет:

> Денис, не согласен.
> 1. В технических требованиях к системе однознчно требуется IE (или
> плагин IEtab для FF, встраивающий тот же IE в FF)  и нигже не
> написано, что можно (и как) обойтись без него. Потому учитель не может
> и не должен использовать неподдерживаемую ОС. Я утверждаю, что только
> этого достаточно для доказательства правомерности утверждений
> Сорокина. Хотя и других аргументов хватает, например:

Я, в свою очередь, утверждаю, что достаточно только изменить текст о
системных требованиях на сайте МИОО, отделив обязательные работы от
необязательных. Никаких изменений в программном обеспечении для этого не
потребуется. Неужели это повод, чтобы писать письмо Президенту?

> 2. Тестирование тут http://gaz-v-pol.livejournal.com/85904.html

Посмотрел. Не согласен. Основная претензия этого исследования - дроби в
разных браузерах отображаются по-разному. Не согласен, поскольку тексты
всех обязательных диагностических работ выкладываются отдельно в формате
PDF, поэтому тексты заданий просто распечатываются и после этого
абсолютно все равно, насколько правильно отображаются дроби в браузере.

> и тут http://a-shen.livejournal.com/15842.html

Аналогично - все придирки к тому, что задания выглядят по-разному в
разных браузерах убиваются тем аргументом, что тексты заданий
"обязательных" работ обязательно выкладываются в PDF. Авторы же этих
"исследований" не работают в школах, поэтому не понимают, как устроены
технологии выполнения конкретных работ.

> Это, как я и написал,  и есть корень проблемы.
> Смотрите также тут
> http://unixforum.org/index.php?showtopic=101116&st=0&p=946192&#entry946192

Ну так напишите в МИОО. Разумное письмо - "де мол мы тут выяснили, что
для выполнения обязательных диагностических работ никакого ActiveX не
нужно, не могли бы вы подробно разъяснить этот вопрос". Кто нибудь писал
такое письмо? До тех пор, пока все вопросы будут в стиле "Не получается
вывести курсор на жёлтой полоски для ответов ЕГЭ", ответы на них будут
соответствующими.

> Вот про проценты давайте не будем. Потребую доказательств.
> Первый раз вопрос про кромплатформенность приложений, в том чсиле в
> связи с ЕГЭ, ставился в 2007 на встрече с ДАМ. Вы с А.Л. Семеновым
> были на телемосту с ней. ДАМ обещал разобраться через МОН.

Там ставился совсем другой вопрос. О соответствии нормативных документов
- образовательного стандарта, например. По крайней мере в той части, в
которой выступал А.Л.Семенов.

> Далее вопрос о работа в Линукс неоднократно поднимался по крайней мере
> перед разработчиками на форуме техподдержки. Ответ выше. Согласитесь,
> что ответ хамский.

Я не считаю ответ хамским. Но разъяснения о том, какая часть работ
является кроссплатформенной, а какая - нет, в ответе нет.

Но это не повод искажать факты. Я не видел письма Сорокина к Президенту,
поэтому не могу сказать, насколько верно в этом письме изложены именно
факты. Под фактами я подразумеваю проблему - "может ли быть выполнена та
работа, которую от нас требует по приказу, в Linux или нет". Именно так
- "может ли быть выполнена". Я утверждаю, что все, что требуется по
приказу, может быть выполнено в системе Linux и браузере Firefox.
Независимо от того, что написано на сайте mioo.ru в "системных
требованиях" - самое главное, что это действительно может быть выполнено.

> Далее он поднимался Сорокиным в ходе открытой линии
> spohelp с чинвниками Минобраза. Обещали разобраться. То есть инстанции
> пройдены, ответ не получен, положение дел подтверждено и обращение к
> ДАМ, теперь Президенту, абсолютно корректно.

До сих пор не могу понять - какое отношение ДАМ имеет к Департаменту
образования г. Москвы.

> Ну, я написал выше. Нет, не реализуемы. Хотя бы потому, что не
> анонсированы, несмотря на запросы, и поддерживаются. Это необходимое
> условие реализации. Ну и, если верить тестам, то и не работают. Но тут
> хорошо бы дать демо-логин.

ФАКТИЧЕСКИ - реализуемы. Логин я дать, разумеется, не могу (хотя бы по
тоой причине, что у меня такого логина нет). Хотите - приезжайте ко мне
в школу, посмотрите, как делается ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ диагностическая работа по
математике в Linux + Firefox.

--
Денис