[room] Учитель Сорокин пожаловался на неработающую под Linux систему ЕГЭ

Пн Ноя 1 20:34:07 UTC 2010

2 ноября 2010 г. 0:18 пользователь Denis Kirienko <dk на altlinux.ru> написал:

> Я про это уже писал. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ работы действительно являются
> обязательными. Задания диагностических работ выкладываются в формате
> PDF. Ответами на все задания диагностических работ является либо одно
> число, либо развернутый ответ, который сканируется. Для ввода ответа в
> диагностических работах вполне подходит браузер Firefox, работающий в
> Linux - это я неоднократно делал у себя в школе еще года два тому назад.
>
> Поэтому эта часть приказа (относительно организации диагностических
> работ) кроссплатформенна.

Денис, не согласен.
1. В технических требованиях к системе однознчно требуется IE (или
плагин IEtab для FF, встраивающий тот же IE в FF)  и нигже не
написано, что можно (и как) обойтись без него. Потому учитель не может
и не должен использовать неподдерживаемую ОС. Я утверждаю, что только
этого достаточно для доказательства правомерности утверждений
Сорокина. Хотя и других аргументов хватает, например:
2. Тестирование тут http://gaz-v-pol.livejournal.com/85904.html и тут
http://a-shen.livejournal.com/15842.html

> [...]
> сложной математической формулы, для записи которой и используется
> ActiveX. Это тем более не может иметь отношения к обязательному ЕГЭ,
> т.к. в обязательном ЕГЭ такие задания существовать не могут! (нельзя в
> бланке ЕГЭ записать ответ на задание в форме, например, корень из двух).
>
> Между тем, почему-то, на сайте МИОО написано, что для выполнения заданий
> по математике нужен браузер IE и ActiveX-компоненты. То есть возможно
> вся проблема заключается в том, что на сайте МИОО не написано внятного
> разъяснения, в каком случае и для чего нужна привязка к ActiveX.

Это, как я и написал,  и есть корень проблемы.

Смотрите также тут
http://unixforum.org/index.php?showtopic=101116&st=0&p=946192&#entry946192

> Возможная причина в отсутствии такого подробного текста заключается в
> том, что 99% учителей просто не поймут такого текста и такой проблемы.
> Исключения типа Сорокина в рассчет не принимаются.

Вот про проценты давайте не будем. Потребую доказательств.
Первый раз вопрос про кромплатформенность приложений, в том чсиле в
связи с ЕГЭ, ставился в 2007 на встрече с ДАМ. Вы с А.Л. Семеновым
были на телемосту с ней. ДАМ обещал разобраться через МОН.
Далее вопрос о работа в Линукс неоднократно поднимался по крайней мере
перед разработчиками на форуме техподдержки. Ответ выше. Согласитесь,
что ответ хамский. Далее он поднимался Сорокиным в ходе открытой линии
spohelp с чинвниками Минобраза. Обещали разобраться. То есть инстанции
пройдены, ответ не получен, положение дел подтверждено и обращение к
ДАМ, теперь Президенту, абсолютно корректно.

> Я, например, перестал активно воевать со Статградом, когда понял, что
> ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ для исполнения часть - кроссплатформенная, а все баги,
> возникающие при работе с браузером Firefox устранены (да, года три тому
> назад там в самом интерфейсе были баги, из-за чего он банально не
> работал в Firefox). Удается или не удается использовать необязательные
> тренинги по математике под различными ОС меня абсолютно не волнует.
>
> Так что еще раз повторяю - абсолютно все приказы Департамента и округа,
> в их ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ для исполнения части, реализуемы в системе Linux.

Ну, я написал выше. Нет, не реализуемы. Хотя бы потому, что не
анонсированы, несмотря на запросы, и поддерживаются. Это необходимое
условие реализации. Ну и, если верить тестам, то и не работают. Но тут
хорошо бы дать демо-логин.

Rgrds, Алексей